Наталья Рожнова
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.
2. Совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря детей по теме «Магазин» (бакалейный отдел, кондитерский отдел, канцелярский отдел, овощной отдел, мясной отдел, бытовая химия). Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: „Составление описательного рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Воспитывать уважение к профессии продавца, культуру поведения в общественном месте. Закреплять умение рассказывать эмоционально, выразительно.
Оборудование: Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин»
Предварительная работа: Беседа о профессии продавца, экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца, разучивание пальчиковой гимнастики «В магазине», проведение сюжетно – ролевой игры «Магазин», чтение стихов и рассказов о магазине, разучивание чистоговорок, чтение загадок о видах магазина.
Ход занятия:
Усаживаю детей полукругом перед закрытой картиной и спрашиваю
- Дети скажите в какие игры вы любите играть? (школа, библиотека, магазин, театр, парикмахерская, военные).
- Мы сейчас поговорим о сюжетно - ролевой игре «Магазин».
- Назовите, какие отделы в магазине можно открыть? (кондитерский, мясной, бакалейный, хлебобулочный, овощной, бытовая химия).
- Как называется такой магазин, где много различных отделов? (Супермаркет).
- Для того чтобы дети интересно играли в «Магазин», что для этого нужно? (распределить роли, организовать отдел, поставить весы, кассовый аппарат, повесить вывеску и т. д.).
- А сейчас внимательно посмотрите на картину и расскажите, что вы видите? (открываю картину, дети рассказывают).
- Давайте назовем картину. А как по-другому сказать можно?
- Как называется отдел магазина? (овощной).
- Подробно опишите роль, которую выполняет девочка, стоящая за прилавком, как она одета?
- Кто стоит около неё? Как одет и его игровые действия?
- Опишите детей покупателей? Как вы думаете, что они купят?
- Назовите овощи и фрукты, которые продают в магазине?
А сейчас все выходите в круг и мы с вами назовем еще фрукты и овощи, которые мы знаем.
Физминутка: У метро стеклянный дом (дети идут по кругу взявшись за руки)
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту, (останавливаются лицом в круг,
Лук и перец очень вкусный загибают по одному пальцу
Сок, бананы, апельсины, сначала на одной руке, потом на другой.
Киви, свёклу, мандарины На каждое название овощей и фруктов).
Это место – просто склад (Вновь идут по кругу, взявшись за руки).
Витамины для ребят.
Предлагаю занять свои места.
- А сейчас мы с вами расскажем обо всем сразу по плану, который я вам расскажу.
План:
- Как называется картина?
- Какой отдел магазина изображен на картине?
- Что можно здесь купить?
- Опишите внешний вид детей и их игровые действия?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
(Повторяю план два раза. Предлагаю составить 3-4 рассказа. После каждого рассказа оцениваю. Предлагаю следующим детям использовать:
Прилагательные – нарядные, веселые, довольные и т. п.
Глаголы – улыбаются, показывают, взвешивают и т. п.
Разные красивые слова –наречия, предлоги и т. п.
Итог:
«как называется картина, по которой вы научились составлять описательный рассказ». (Мы сегодня научились составлять описательный рассказ по картине «Мы играем в магазин»).
- Кто вам понравился больше других? Почему?
Я думаю, что ваша игра в магазин в группе будет также очень интересной, и вы будете так же вежливы и внимательны друг другу, как эти дети.