Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»

Наталья Рожнова
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря детей по теме «Магазин» (бакалейный отдел, кондитерский отдел, канцелярский отдел, овощной отдел, мясной отдел, бытовая химия). Развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: „Составление описательного рассказа“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к профессии продавца, культуру поведения в общественном месте. Закреплять умение рассказывать эмоционально, выразительно.

Оборудование: Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин»

Предварительная работа: Беседа о профессии продавца, экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца, разучивание пальчиковой гимнастики «В магазине», проведение сюжетно – ролевой игры «Магазин», чтение стихов и рассказов о магазине, разучивание чистоговорок, чтение загадок о видах магазина.

Ход занятия:

Усаживаю детей полукругом перед закрытой картиной и спрашиваю

- Дети скажите в какие игры вы любите играть? (школа, библиотека, магазин, театр, парикмахерская, военные).

- Мы сейчас поговорим о сюжетно - ролевой игре «Магазин».

- Назовите, какие отделы в магазине можно открыть? (кондитерский, мясной, бакалейный, хлебобулочный, овощной, бытовая химия).

- Как называется такой магазин, где много различных отделов? (Супермаркет).

- Для того чтобы дети интересно играли в «Магазин», что для этого нужно? (распределить роли, организовать отдел, поставить весы, кассовый аппарат, повесить вывеску и т. д.).

- А сейчас внимательно посмотрите на картину и расскажите, что вы видите? (открываю картину, дети рассказывают).

- Давайте назовем картину. А как по-другому сказать можно?

- Как называется отдел магазина? (овощной).

- Подробно опишите роль, которую выполняет девочка, стоящая за прилавком, как она одета?

- Кто стоит около неё? Как одет и его игровые действия?

- Опишите детей покупателей? Как вы думаете, что они купят?

- Назовите овощи и фрукты, которые продают в магазине?

А сейчас все выходите в круг и мы с вами назовем еще фрукты и овощи, которые мы знаем.

Физминутка: У метро стеклянный дом (дети идут по кругу взявшись за руки)

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту, (останавливаются лицом в круг,

Лук и перец очень вкусный загибают по одному пальцу

Сок, бананы, апельсины, сначала на одной руке, потом на другой.

Киви, свёклу, мандарины На каждое название овощей и фруктов).

Это место – просто склад (Вновь идут по кругу, взявшись за руки).

Витамины для ребят.

Предлагаю занять свои места.

- А сейчас мы с вами расскажем обо всем сразу по плану, который я вам расскажу.

План:

- Как называется картина?

- Какой отдел магазина изображен на картине?

- Что можно здесь купить?

- Опишите внешний вид детей и их игровые действия?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Повторяю план два раза. Предлагаю составить 3-4 рассказа. После каждого рассказа оцениваю. Предлагаю следующим детям использовать:

Прилагательные – нарядные, веселые, довольные и т. п.

Глаголы – улыбаются, показывают, взвешивают и т. п.

Разные красивые слова –наречия, предлоги и т. п.

Итог:

«как называется картина, по которой вы научились составлять описательный рассказ». (Мы сегодня научились составлять описательный рассказ по картине «Мы играем в магазин»).

- Кто вам понравился больше других? Почему?

Я думаю, что ваша игра в магазин в группе будет также очень интересной, и вы будете так же вежливы и внимательны друг другу, как эти дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рожнова (УИ 377127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД