Юлия Вожаченко
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картине.
Программные задачи:
Формировать умение составления описательного рассказа.
Развивать воображение и память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление описательного рассказа по картине „На поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Форма проведения: игра. Методические приемы: рассматривание картины, беседа, игра.
Материалы и оборудование: картина, элементы картины, фломастеры. Ход занятия
«Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето, – начинает занятие воспитатель. – Так хочется оказаться на опушке леса у реки, как вот эта семья».
Педагог показывает детям картину, дает возможность обменяться впечатлениями. Затем напоминает: чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее… (в определенной последовательности).
«Сначала давайте рассмотрим, что происходит около палатки. Симпатичная мама в белой шляпе и ее очаровательная дочка, сидя на покрывале и кушают арбуз. Два мальчика расположились на зеленой травке также кушают арбуз. Папа большим ножом режет арбуз на дольки, на картине мы видим расположены бананы, яблоки, персики они лежат в красивой корзине. Итак, эту часть картины под названием „Около палатки“ мы рассмотрели. Остается кому-нибудь из вас объединить все сказанное в рассказ».
Воспитатель выслушивает рассказ одного-двух детей.
«Теперь рассмотрим, что происходит недалеко от палатки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и рассказать о том, как красиво вокруг. Рядом речка и опушка леса с березками и маленькими елочками. Зеленая травка. Кругом цветут мелкие яркие цветочки.
Далее кто-нибудь из детей самостоятельно рассказывает об окружающей палатку природе.
Физминутка:
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал.
Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
«А теперь давайте составим рассказ о всей картине, – говорит воспитатель. – Выдался хороший теплый день. Ребята кто из Вас может продолжить рассказ. Ребята, какой интересный у Вас получился рассказ. А теперь ребята я Вам предлагаю отправиться за столы и выбрать центры, кто, чем будет заниматься, центр конструирование будем делать палатки, центр художественно-эстетический лепка фруктов изображенных на картине, сбор разрезной картины. Рассмотрение продуктов деятельности детей. Ребята давайте сформулируем предложениями, чем одна картина отличается от другой. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой рассказ мы составили? Вам понравилось, чем мы занимались?