Такуи(Тамара) Атоян
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе «Корзинка с ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Корзинка с ягодами»
Интеграция областей:
Художественно- эстетическое развитие:
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей с нетрадиционной техникой рисования красками способом примакивания пальцем.
- Познакомить с новой техникой по рисованию (ватной палочкой)
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе „Корзинка с ягодами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Воспитательные:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Познавательное развитие:
-Закрепить у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Физическое развитие:
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
- Обогащать пассивный словарь.
- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Оборудование:
Игрушки белочки и медведя, елочки, корзинка с ягодами, шишка для белочки. Аудиозапись «Звуки леса».
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, ватные палочки, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, Я сегодня гуляла в лесу, и оказалось на волшебной поляне, там я корзинку нашла. А корзина не пустая, там ягодки. Ребята, а как называются эти ягодки? Ребята, как вы думаете, кто же корзину потерял? Вы хотите помочь мне найти хозяина корзинки?
Дети:- Да
Воспитатель:- Тогда, чтобы найти дорогу к волшебному лесу, нам нужен волшебный клубок.
(Воспитатель достает клубок и бросает на пол, а потом все вместе идут за клубочком).
Воспитатель:- Шли мы, шли. К дереву пришли. Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
- Кто это? (воспитатель показывает белку на елке).
Воспитатель:- Здравствуй белочка.
- Какая у белочки шубка? Что есть у белочки?
- Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
- А где у неё дом? (высказывания детей)
- Что ест белочка? (ответы детей).
- Правильно, значит, корзина не принадлежит белочке. Давайте угостим нашу белочку шишкой и пойдем дальше (Еще раз бросает клубочек).
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель поднимает из-под елочки мишку).
(Ответы детей).
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
- А давайте спросим у него.
- Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: - Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: - Мама отправила за ягодами для пирога, я собирал, собирал и корзину потерял.
Воспитатель: - Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать землянику для пирога, но для этого мы должны, вернутся в детский сад.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Дети проходят, садятся за столы.
- Давайте содимся все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Воспитатель:
- Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
- Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком и ватной палочкой. А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой, и возьмем ватную палочку. Палочкой мы нарисуем листочки на ягодках.
Пальчиковая игра
1, 2, 3, 4, 5 в лес пошли мы погулять!
За малиной, за калиной,
За брусникой, за черникой,
Землянику мы найдем
И в корзиночку кладем.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Мама медведица будут очень довольна.
Воспитатель: - Ребята, подарим мишке корзинки с ягодами. (Мишка уходит).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы хороший поступок совершили? Что сделали?
(Ответы детей).
Мишка благодарит за корзинки и уходит.