ирина евтушенко
Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей рисовать пальчиками.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками.
2. Закрепить знания цвета (жёлтый).
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
4. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки-курочки, чтение сказки «Курочка-Ряба», стихи, потешки.
Материалы:
Публикация «Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Цып-цып-цып, мои цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тонированный альбомный лист (1/2) с силуэтом цыплёнка, жёлтая гуашь, коричневый фломастер, влажные и сухие салфетки, кукла курочки.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, садятся полукругом. Педагог вносит курочку (игрушку).
- Дети, кто пришёл к нам в гости? (Курочка).
- Посмотрите, у курочки, что-то случилось, она такая грустная.
- Что случилось, курочка?
Курочка: Здравствуйте, детки, послушайте, что у меня случилось. Пошла я гулять со своими цыплятками. Хотя я им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!», но они меня не послушались, разбежались и спрятались в траве. Я звала, звала: «Куд-куда, куд-куда подевались вы куда». Но они не показались и ко мне не подошли.
- Ребята, а давайте поможем курочке отыскать цыплят (Давайте).
- Скажите, а какие детки у курочки по цвету (жёлтые).
- А если их потрогать, погладить, то, какие они (мягкие, пушистые).
- Молодцы!
- Чтобы помочь курочке, давайте цыплят нарисуем. (Да)
- Садитесь на стульчики за столы и посмотрите, что у вас лежит на столе. (краска, салфетки и листы)
- А чего не хватает для рисования? (Кисточек)
- Правильно, мы сегодня будем рисовать пальчиками.
- Посмотрите, у вас на листах нарисован контур цыплёнка, вы должны его раскрасить пальчиками. Посмотрите как я это сделаю. (набираю на пальчик жёлтую краску и ставлю пёрышко цыплёнка, вот так)
- Прежде чем начать работу, мы разомнё м пальчики в подвижной игре:
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (Хлопаем ручками по коленкам или столу)
- А за ней ребятки жёлтые цыплятки (Идём пальчиками по столу)
- Ко-ко- ко-ко-ко-ко, не ходите далеко (Грозим пальчиками)
- Съем толстого жука, дождевого червяка (Показываем толстого жука руками)
- Выпили водицы, полное корытце. (Показываем, как черпаем воду и пьём)
- Молодцы! Пальчики размяли, а теперь вспомним, как я показывала, надо рисовать пальчиками, но сначала без краски. (вот так)
- Ребята, посмотрите, у вас на столе стоит краска, какого она цвета? (Жёлтого).
Мы берём на пальчик краску и рисуем пёрышки цыплёнка. Обратите внимание, за контур мы не заступаем. Рядом с вами лежат влажные салфетки, при необходимости вытираем об неё пальчик.
- Вот и готов цыплёнок.
- Ой, а как же он прибежит к маме-курочке, у него же нет лапок и глаз. А ещё нет клювика.
- Давайте дорисуем их фломастером коричневого цвета. (Давайте)
- Посмотрите ребята наши цыплятки готовы. Поднесите их к маме-курочке.
- Скажи курочка- это твои детки, мы нашли их.
Курочка: “Да! Спасибо ребята, какие они красивые. ”
- Ребята, скажите, а каких мы нарисовали цыплят?
Какие цыплята получились (Красивые, пушистые, жёлтые, радостные)
- Все вы очень постарались сегодня. И за это курочка приготовила вам сладкий сюрприз.
Курочка раздаёт детям сладости.
Занятие окончено.