Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод»

Гюзяль Музафарова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе

по теме «Корзинка ягод»

«Корзинка ягод»

Цель:

Ознакомление детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Корзинка ягод“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение узнавать и называть цвета;

• Формировать у детей представление о диком животном (медведе, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

• Формировать познавательный интерес к данной теме.

Развивающие:

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;

• Обогащать пассивный словарь;

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений:

Воспитательные:

• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция развивающих областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методические приемы:

Художественное слово

Чтение потешек

Сюрпризный момент

Беседа о животных

Показ способов и приемов рисования пальчиком

Рассматривание и обследование образца

Анализ детских работ воспитателем

Словарная работа

Оборудование:

Для воспитателя: Игрушка медведя, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса».

Конфета (для сюрпризного момента).

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги; гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка леса;

шаблон корзинки для ягод;

гуашь, влажные салфетки, емкость для краски.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра «По ровненькой дорожке»,)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (рассматривание ягоды малины)

Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)

Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена «Осенняя мелодия»)

Чтение художественной литературы (загадка про малину)

Планируемые результаты:

1. Умеет рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

2. Имеет элементарное представление о ягоде малина.

3. Проявляет отзывчивость и доброжелательность к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на кормушке синичку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, синичка улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, синичка его не просто так на кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем никуда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки уж очень они были похожи на плачь. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки это были. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать синичка. Она и ответ принесет.

Воспитатель.

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Тогда давайте в путь собираться!

Воспитатель: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

И корзиночку нашли!

Воспитатель: Ребята посмотрите корзиночка. Ребята, здесь какие-то ягодки лежат. А какие ягодки вы знаете? Ответы детей.

Загадка.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Воспитатель: А эти ягодки называются малина. Какого они цвета? Какой они формы? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, чья это корзиночка?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Тогда идем дальше, может и хозяина корзинки найдем.

Воспитатель: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель: - Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку).

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка.

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

- Мишка говорит, что потерял корзинку. Ребята, мы с вами нашли какую-то корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат, братьев и сестер.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и внимательно слушаем меня.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

- Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы. Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?

Дети: Да!

Воспитатель: Пусть все ваши ягодки подсохнут, а вы подойти ко мне. пока рисовали ягодки, вы, наверное, устали. давайте немного с вами разомнемся. Повторяйте все за мной.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот эту корзинку я подарю мишке, а свои вы оставьте себе.

(Мишка говорит спасибо и уходит).

Воспитатель. Ребята вы слышите! Это, наверное, синичка прилетела за письмом для Вороны Вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте напишем.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона Вороновна. Наши ребята ответили на Ваш вопрос. Звуки, которые вы слышали (воспитатель обращается к детям).

Дети. Это плакал мишка

Воспитатель. У него пропала корзинка с ягодами, но мы ему помогли собрать много-много ягод. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).

Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны Вороновны. Всем вам спасибо. Теперь, когда пойдете на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит синичка и заберет его.

Стук в дверь, заходит медведица.

Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много ягод. Я принесла вам в знак благодарности конфеты. Кушайте на здоровье.

Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А вы, ребята, чай с конфетами попьете дома. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация» Автор: Мащенко Анастасия Васильевна.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок». Задачи: 1. Учить детей передавать впечатления.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: • Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Серенькая кошечка» познавательное развитие с нетрадиционным рисованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Помоги маме курочке найти цыплят» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме -курочке найти цыплят» Автор: Забурдаева Елена Евгеньевна,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Аквариум». Бумажные комочки + трубочки + акварель. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования- ватной палочкой, развивать мелкую моторику, а так же творческие способности через художественное.

Планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группеПланирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Как то давно увлеклась рисованием с детьми в нетрадиционных техниках. Работала на ясельных группах, часто использовали самые простые техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзяль Музафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД