Гюзяль Музафарова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе
по теме «Корзинка ягод»
«Корзинка ягод»
Цель:
Ознакомление детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Корзинка ягод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение узнавать и называть цвета;
• Формировать у детей представление о диком животном (медведе, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
• Формировать познавательный интерес к данной теме.
Развивающие:
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
• Обогащать пассивный словарь;
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений:
Воспитательные:
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция развивающих областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Методические приемы:
Художественное слово
Чтение потешек
Сюрпризный момент
Беседа о животных
Показ способов и приемов рисования пальчиком
Рассматривание и обследование образца
Анализ детских работ воспитателем
Словарная работа
Оборудование:
Для воспитателя: Игрушка медведя, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса».
Конфета (для сюрпризного момента).
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги; гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление уголка леса;
шаблон корзинки для ягод;
гуашь, влажные салфетки, емкость для краски.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра «По ровненькой дорожке»,)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (рассматривание ягоды малины)
Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)
Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена «Осенняя мелодия»)
Чтение художественной литературы (загадка про малину)
Планируемые результаты:
1. Умеет рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
2. Имеет элементарное представление о ягоде малина.
3. Проявляет отзывчивость и доброжелательность к окружающему миру.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на кормушке синичку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, синичка улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, синичка его не просто так на кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем никуда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки уж очень они были похожи на плачь. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки это были. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать синичка. Она и ответ принесет.
Воспитатель.
- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Тогда давайте в путь собираться!
Воспитатель: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
И корзиночку нашли!
Воспитатель: Ребята посмотрите корзиночка. Ребята, здесь какие-то ягодки лежат. А какие ягодки вы знаете? Ответы детей.
Загадка.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Воспитатель: А эти ягодки называются малина. Какого они цвета? Какой они формы? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, чья это корзиночка?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Тогда идем дальше, может и хозяина корзинки найдем.
Воспитатель: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: - Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку).
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка.
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
- Мишка говорит, что потерял корзинку. Ребята, мы с вами нашли какую-то корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат, братьев и сестер.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и внимательно слушаем меня.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
- Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы. Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?
Дети: Да!
Воспитатель: Пусть все ваши ягодки подсохнут, а вы подойти ко мне. пока рисовали ягодки, вы, наверное, устали. давайте немного с вами разомнемся. Повторяйте все за мной.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот эту корзинку я подарю мишке, а свои вы оставьте себе.
(Мишка говорит спасибо и уходит).
Воспитатель. Ребята вы слышите! Это, наверное, синичка прилетела за письмом для Вороны Вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте напишем.
Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона Вороновна. Наши ребята ответили на Ваш вопрос. Звуки, которые вы слышали (воспитатель обращается к детям).
Дети. Это плакал мишка
Воспитатель. У него пропала корзинка с ягодами, но мы ему помогли собрать много-много ягод. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).
Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны Вороновны. Всем вам спасибо. Теперь, когда пойдете на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит синичка и заберет его.
Стук в дверь, заходит медведица.
Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много ягод. Я принесла вам в знак благодарности конфеты. Кушайте на здоровье.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А вы, ребята, чай с конфетами попьете дома. До новых встреч!