Жанна Сматаева
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Нарядная елочка». (Коллективная работа).
Цель: учить украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования.
Задачи: развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие; создать у детей радостное настроение; воспитывать аккуратность, желание помочь друзьям.
Техника рисования : пальчиковая.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: красный маленький мешочек с конфетами – для сюрпризного момента, елка, украшения – для игры, песня «Маленькой елочке», музыка М. Красева, слова З. Александровой (минусовка).
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
Раздаточный: формат А-1 с изображением елки и зверят, салфетки, губки пропитанные специальной пальчиковой гуашью.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением елочки, посещение Новогоднего утренника.
Словарная работа: елка, украшения, бусы.
Билингвальный компонент: елка – шырша.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно– побудительный.
Дети входят в группу.
Здороваются на казахском и русском языках.
Ребята настораживаются.
- Ребята, обратите внимание, сколько гостей в нашей группе! Давайте поздороваемся.
(Стук в дверь)
Воспитатель открывает дверь :
-Ребята, никого нет! Ой, а это что? В нашем почтовом ящике письмо лежит.
Воспитатель достает письмо из конверта. Дети радуются, увидев письмо.
- Это письмо от наших лесных друзей. Дети хлопают в ладоши.
- А вы знаете, кто живет в лесу? Дети перечисляют животных: заяц, лиса, медведь, волк и т. д.
-Как называют животных, которые живут в лесу?- Дикие животные.
- Правильно! Наши лесные друзья загадали вам загадку:Дети слушают загадку.
Зимой и летом
Одним цветом.
- Молодцы!- Елочка.
Дети радуются, что угадали загадку.
Дети отвечают: зеленая, колючая, высокая, стройная, пушистая, красивая…
Д/игра «Опиши елочку».
Цель: Развивать воображение, речь, обогащать словарный запас детей.
Организационно – поисковый.
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-443228-1455476913.jpgФиз – минутка-Знаете ребята, наши друзья пишут, что у них есть елочка, но они не знают как ее украсить к празднику. Дети слушают, сочувствуют зверям. - А вы знаете, какой праздник приближается?- Новый год. - Зачем нужно украшать елочку к празднику? Чтобы было красиво, весело. Д/игра
«Украсим елочку».
Цель: Развивать воображение, фантазию, эстетический вкус. -Давайте покажем нашим гостям, как мы украсим елочку. - Чем можно украсить елочку?
Ответы детей: бусы, гирлянды, мишура и т. д. -Давайте возьмем украшения и нарядим елочку. Дети соглашаются. Дети берут украшения и наряжают елочку. - Молодцы!Любуются красотой елочки. Дети ведут хоровод и поют песню. (Звучит музыка
«Маленькой елочке»).
Словарная работа: елочка, украшения. Дети
повторяют за воспитателем слова. Воспитатель подходит к столу, где лежит плакат, на котором изображена елочка и зверята. Дети подходят к столу и соглашаются украсить елочку. -Ребята, посмотрите, вот и елочка для зверят, давайте украсим ее!-
Рисовать будем мы ни карандашами, ни кисточками, а волшебными пальчиками! Воспитатель объясняет последовательность
рисования. - Посмотрите, как я буду
рисовать бусы : опускаем пальчик в губку, пропитанную краской, и аккуратно наносим рисунок на елочку. - Прежде чем
рисовать нужно сделать зарядку для пальчиков. Приготовили наши волшебные пальчики! Вот стоит большая елка, А на ней растут иголки, Есть на елке также шишки, А под ней берлога мишки. Самостоятельная работа. Воспитатель в это время спрашивает у детей, какие цвета они выбрали. Индивидуальная помощь. - Молодцы, ребята! У вас получилась красивая нарядная елочка. Как вы думаете, понравится она нашим друзьям?- Почему вы так думаете? [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-443228-1455476967.jpg[/IMG]- Давайте и мы подарим улыбки друг другу. - После
занятия елочку отправим в лес. - Ребята, подойдите ко мне. Что мы делали сегодня? - Чем мы
рисовали?. - Какого цвета краской
рисовали? - Что вам понравилось на
занятии? - Кому было трудно
рисовать? - Но вы все молодцы, справились с заданием! - Ребята, а вы заметили, что под нашей елочкой появился мешочек - Как вы думаете, кто его положил под елочку? Воспитатель с детьми заглядывают в мешочек и находят там конфетыПрощаются с гостями и уходят. Дети удивляются. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук, а средний и безымянный сгибают и соединяют
вторыми фалангами. Потом сближают руки, раздвигая пальцы несколько раз).Дети макают пальчиками в краску и делают оттиски пальчиков
(кружочки) на елочке. Дети вместе с воспитателем рассматривают работу, любуются, говорят, что елка понравится их друзьям. - Потому что, звери довольные и улыбаются. Дети улыбаются друг другу. Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы. - Пальчиками. - Красной, синей, желтой. Разные ответы детей. Ответы детей. Дети радуются. Разные ответы детей. - Дед Мороз. Дети обрадовались сладкому сюрпризу. " не найден!