Антонина Болгова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Тема: «Серенькая кошечка»
познавательное развитие
(1 младшая группа)
Воспитатель А. П. Болгова
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Серенькая кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных (кошку). Формировать умение выделять характерные признаки (мягкая, пушистая и т. д.)
Формировать интерес к рисованию палочкой. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать слуховой анализатор, внимание, память;
Воспитывать любовь к домашним животным (кошке).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек,
Демонстрационный материал :игрушка – кошка,
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь серого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.
.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня к нам с вами придёт гость, а кто придёт в гости, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Мягкие лапки,
В лапках царапки (кошка)
Воспитатель: а вот и гость, вы слышите, кто-то царапается в дверь?
В группу вносится Серенькая кошечка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней познакомимся.
(Дети называют свои имена кошке).
Воспитатель: с кошкой вы познакомились, но мы не знаем, как её зовут. Давайте придумаем ей имя.
(дети предлагают имя для кошечки Мурка).
Воспитатель: у кого дома есть кошка?
(ответы детей)
Воспитатель: Где живёт кошечка?
(ответы детей).
Воспитатель: Так кошечка это, какое животное?
(Дети – домашнее).
Воспитатель: вы хотите её потрогать?
Воспитатель: - А чем покрыто тело кошки?
(мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у кошки?
(голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове?
(на голове ушки, глазки, носик, ротик, усы).
Воспитатель: - Что есть еще у кошки?
(лапки).
Воспитатель - Какие лапки у кошки?
(маленькие, на лапках есть коготки)
Воспитатель. Как вы думаете, чем кошечка любит играть?
(играть с верёвочкой, на конце которой привязана бумажка, любит бегать)
Воспитатель: А что еще у кошки?
(хвостик).
Воспитатель: какой хвостик у кошки?
(ответы детей)
Воспитатель: А как кричит кошечка, когда хочет кушать или гулять?
(дети подражают звукам)
Воспитатель: когда она поела, как она мурлычет?
(ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что любит кошечка? Чем она питается?
(ответы детей).
Д/и «Угости котенка».
Воспитатель: - Ребята, наша Мурка хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкультминутка «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево -вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево -вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево -вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди -сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с кошкой Муркой?
Воспитатель: ребята, давайте нашей серенькой кошечки Мурке покажем, как мы играем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Кошка»
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап.
Воспитатель:
Намочила кошка лапки,
И пошла гулять босой.
Не нашла себе тапки,
И скорей бежать домой.
Кошка убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети мы нарисуем следы нашей кошки Мурки. Рисовать сегодня мы будем не кистью, а ватными палочками. Возьмём ватную палочку, наберём гуашь и оставим след на листе бумаги. Показываю, как надо набрать гуашь, помогаю детям. Опускаем палочку в блюдце с гуашью серого цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Воспитатель: какие красивые следы получились у вас, а серенькая кошечка Мурка принесла угощение вам.
Воспитатель: Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились
Будем помнить мы всегда
Наши славные дела