Наталья Зинченко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель мероприятия:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику
-Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
-формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой.)
Развивающая:
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование: посылка, презентация «Зима», снежинки, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна, а ваши имена я вижу у вас на груди. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и не будем больше отвлекаться.
Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Вводная часть
-По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на нее и сразу догадалась от кого она. Думаю, что и вы догадаетесь.
К нам пришло одно письмо
Очень странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
-От кого это письмо? (от зимы). А вы любите зиму? За что? Почему?
--Ребята, Зима прислала нам свою снежинку. Хотите я открою вам один секрет? Снежинки –это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.
-- А в какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, коньках)
-Хотите, немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима?
Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется, говорит какой может быть зима (снежной, холодной, морозной).
-Давайте оставим снежинку у нас и расскажем ей как мы любим зиму.
-Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.
Поэты стихами:
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Это зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
Композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой.
(показ презентации о зиме)
-Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.
-А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)
-Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.
-Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)
-Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.
-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем
Физминутка
Рано утром в парк ходили.
Там снеговика лепили.
Веселились и резвились.
А потом с горы катались.
В Таню кинули снежком,
В Ваню кинули снежком,
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой.
Побежим скорей домой.
-Отдохнули? А теперь садимся за столы.
Основная часть
Посмотрите, что у вас в больших розетках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.
Объяснение работы
-Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из розетки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, укутываем их снежком. Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
1.2.3.4 (пошевелить пальчиками)
Мыс тобой снежок лепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)
И совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
-А теперь ссыпаем манную крупу обратно в розеточки. Посмотрите, наши деревья как-будто нарядились в белые шубки.
-Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.
-Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?
Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.
-Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют под музыку
Заключительная часть
Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.
Мы словно попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева елочка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
И красиво на землю ложатся.
Какое время года мы видим на наших рисунках?
2. Что мы изобразили на рисунке?
3. Какие материалы вы использовали при работе?
Ребята, а ведь наша снежинка прилетела не одна, с ней ее подружки снежиночки. Одни из них веселые, а некоторые грустные.
Ваня, выбери понравившуюся картину и подари ей снежинку.
Если тебе понравилась картина, то какую снежинку ты ей подаришь грустную или веселую. Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке.
Рефлексия
На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки, делится вами хорошим настроением.
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям
1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!