Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» (3 фото)

Наталья Зинченко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель мероприятия:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

-Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику

-Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

Задачи:

Обучающая:

-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

-формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой.)

Развивающая:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Материалы и оборудование: посылка, презентация «Зима», снежинки, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна, а ваши имена я вижу у вас на груди. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и не будем больше отвлекаться.

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вводная часть

-По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на нее и сразу догадалась от кого она. Думаю, что и вы догадаетесь.

К нам пришло одно письмо

Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

-От кого это письмо? (от зимы). А вы любите зиму? За что? Почему?

--Ребята, Зима прислала нам свою снежинку. Хотите я открою вам один секрет? Снежинки –это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

-- А в какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, коньках)

-Хотите, немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима?

Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется, говорит какой может быть зима (снежной, холодной, морозной).

-Давайте оставим снежинку у нас и расскажем ей как мы любим зиму.

-Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.

Поэты стихами:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой.

(показ презентации о зиме)

-Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

-А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)

-Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

-Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)

-Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем

Физминутка

Рано утром в парк ходили.

Там снеговика лепили.

Веселились и резвились.

А потом с горы катались.

В Таню кинули снежком,

В Ваню кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой.

Побежим скорей домой.

-Отдохнули? А теперь садимся за столы.

Основная часть

Посмотрите, что у вас в больших розетках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.

Объяснение работы

-Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из розетки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, укутываем их снежком. Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

1.2.3.4 (пошевелить пальчиками)

Мыс тобой снежок лепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)

И совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

-А теперь ссыпаем манную крупу обратно в розеточки. Посмотрите, наши деревья как-будто нарядились в белые шубки.

-Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

-Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

-Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под музыку

Заключительная часть

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какие материалы вы использовали при работе?

Ребята, а ведь наша снежинка прилетела не одна, с ней ее подружки снежиночки. Одни из них веселые, а некоторые грустные.

Ваня, выбери понравившуюся картину и подари ей снежинку.

Если тебе понравилась картина, то какую снежинку ты ей подаришь грустную или веселую. Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке.

Рефлексия

На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки, делится вами хорошим настроением.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям

1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»
Фото «Зимний лес»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг») Задачи: Образовательная: •обобщать и систематизировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Серенькая кошечка» познавательное развитие с нетрадиционным рисованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приемов рисования. Задачи: -Образовательная область «Художественное-эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный.

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе Воспитатель: Леонова Т. А. МБДОУ детский сад «Искорка» с. Кулунда.

Занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Веселый корабль»Занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Веселый корабль» Тема: Веселый корабль (коллективная работа) Цель Обучающая: Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 18:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД