саргы тимофеева
Конспект открытого занятия по нейропсихологической коррекции детей с ЗПР «Страна птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нейропсихологической коррекции детей с ЗПР «Страна птиц»
Цель: формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у проблемного ребенка.
Ход занятия.
Психолог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами поиграем и покажем, что умеем делать.
(Включается магнитофон с записью птичьих голосов)
Публикация «Конспект открытого занятия по нейропсихологической коррекции детей с ЗПР „Страна птиц“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нейропсихологические игры и занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Психолог:
- Что это за звуки?
(Дети проговаривают голоса, каких птиц они слышат.)
-Ребята, а вы хотели бы превратиться в птиц? В каких? Почему?
(Дети проговаривают, в каких птиц они хотели бы превратиться.)
-У меня есть «волшебный» платочек, который нас может превратить в разных птиц.
(Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских голов и приговаривает «волшебные» слова)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки и стрижи.
Куда – то подевались детки малыши.
(Дети свободно «летают» по кругу, изображая движения различных птиц, которых
называет психолог)
Синицы (мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения)
Орел (сильные, мощные иногда парящие движения рук и корпуса. Движения в широком
диапазоне.)
Лебедь: Плавные, широкие, грациозные движения.
Растяжки.
Психолог:
Много, долго мы летали
И немножечко устали.
Крылья к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а крылья опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(Детям предлагается сесть на колени, руки вытянуть вверх и потянуться как можно выше повторить 3-4 раза).
Дыхательное упражнение
«Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.
«Хомячок». Попросите малыша изобразить хомячка: надуть щёки и походить с там видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек.
Глазодвигательное упражнение
Исходное положение — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям, сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению.
Психолог:
Птички – детки отдохнули,
Воздух свежий в грудь вдохнули,
А теперь бы поиграться
На качелях покачаться.
Упражнение «Качалочка».
И. п. – ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем
откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И. п. Во время выполнения всего
упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками.
Упражнения на развитие мелкой моторики
Психолог: ребята, а сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
Упражнение «Лягушка»
Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
(Включается музыка «звуки леса.)
Психолог:
- Что такое? Что я слышу?
Гул и рев зверей вокруг.
Ну, ка птички, быстро в стайки
И на стульчики летим.
(Дети рассаживаются по местам)
Упражнение «Что исчезло?»
Перед каждым ребенком поочередно раскладываются 5-6 игрушек (ЖИВОТНЫЕ). Я прошу внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем игрушки закрываю ширмой и убираю один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет. Упражнение повторяется с каждой игрушкой поочередно и направлено на развитие концентрации внимания.
Психолог: дети, давайте поиграем в игру Птички.
Упражнение «Птички»
Все участники «летают» и громко чирикают. По сигналу психолога: «Ночь» — «птички» садятся и замирают. По моему сигналу: «День» — «птички» снова летают и громко «чирикают». Упражнение повторяется 4-5 раз.
Телесные упражнения
Упражнение «Мельница»
Исходное положение — стоя. Ребенку предлагается делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется для развития межполушарного взаимодействия.
Психолог: ребята, давайте представим с вами, что вы бревна.
«Бревнышко» — выстраивание горизонтальной линии
И. П. лежа на спине.
Задача ребенка – докатиться от одной игрушки до другой, поставленной по прямой линии, удержав линию. Сначала это линия может быть лентой. Руки могут быть вытянуты вверх или прижаты к телу. В процессе выполнения упражнения необходимо добиться плавности движений.
Упражнение «Сороконожка»
-У сороконожки
Очень много ножек.
Сколько надо мамам
Туфель покупать!
(Участники труппы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку»).
Психолог:
- Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в группу.
Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских
голов и приговаривает «волшебные» слова:
Улетели птицы наши,
Дети к нам вернулись враз.
Психолог: - Ребята понравилось вам наше превращение? Что больше всего понравилось?
Дети проговаривают, что больше всего запомнилось, что у них получалось с легкостью,