МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны»

Зоя Моргунова
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “В поисках Весны”

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “ Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

• Закреплять и активизировать словарь по теме “Весна”.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать сверстника, умение отвечать полным предложением; при необходимости уметь помогать друг другу.

Совершенствовать навыки подбора и употребления грамматических средств языка: глаголов и прилагательных к существительным;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР „В поисках Весны“» размещена в разделах

• Закреплять умение подбирать антонимы, умение образовывать превосходную степень прилагательных, умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Закреплять навыки словообразования: умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умение образовывать сложные слова, умение подбирать родственные слова.

Словарь: ледоход, капель, солнцепёк, проталина, цветовод.

Оборудование: воздушные шары (сугробы, фланелеграф, картинки с признаками весны, лексический куб, мяч, бассейн надувной, кораблики из пробок на каждого ребёнка, тарелочки с природным материалом (для выкладывания солнышка).

Ход НОД

I Организационный момент

Логопед : Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда в группе нашей станет веселей и светлей.

Чтение стихотворения “Весна” Г. Ладонщикова

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня…

Солнце землю согревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Логопед : О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей.

- правильно, сейчас ранняя весна.

Обращается внимание, что Весна прислала видеописьмо. Предлагается послушать.

Весна : “Дорогие дети! Волшебница Зима не хочет уступать мне место, спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне. Помогите выбраться, тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна”.

Логопед : ну, что дети, поможем Весне? (ответы детей) Тогда нам пора отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Логопед : Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Здесь одни снежные сугробы (воздушные шары наполненные гелием накрытые белой тканью). Давайте мы попытаемся с вами эти сугробы растопить. А чтобы они растаяли нам необходимо справиться со всеми заданиями, которые приготовила нам зима. И на пути у нас с вами самый маленький сугроб.

II Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика “История весёлого язычка”

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: “Ку-ку-ку”, - куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). “Д-д-д”, - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На полянке расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

2. Дидактическое упражнение “Выбери весенние картинки”.

Логопед : Ребята посмотрите, перед вами следы с признаками всех времён года, нам нужно отобрать только с признаками весны.

Дети выбирают: почки на деревьях, ручьи бегут, сосульки, ледоход ….

Педагог: Молодцы ребята, мы сумели растопить сугроб, (логопед убирает ткань и воздушный шар улетает вверх) следуем дальше.

3. Упражнение “Какое слово не подходит и почему?”

Логопед : Послушайте слова: “Весна, весенний, весло, веснянка”.

Дети: не подходит слово “весло”, в остальных словах главное слово “весна”.

Педагог называет слова: “март, мартовский, Марина, марта”

Дети: не подходит слово “Марина”, в остальных словах главное слово “март”.

4. Упражнение “Что лишнее и почему?”

Логопед называет слова “Зима, весна, март, лето”.

Дети: Март. Это месяц.

Логопед называет “март, апрель, весна, май”

Дети: весна. Это время года.

5. Игра “Один много” (лексический куб)

Логопед : сейчас каждый из вас будет бросать кубик, и называть картинку, которая ему выпадет, во множественном числе, например: Ласточка-ласточки – много ласточек.

Сосулька, почка, проталина, ручей, грач, соловей, подснежник.

6. Игра “Назови ласково” (с мячом)

Логопед : Послушайте как я скажу: короткий луч – коротенький лучик.

логопед : Тёплое солнце.

Дети: Тёпленькое солнышко.

Логопед : молодой листок, зелёный куст, лёгкое облако, жёлтый цветок, мягкая трава, чёрная проталина, длинный ручей, белая льдина, тёплый дождь.

Молодцы ребята, хорошо справились.

Физкультминутка

Весна пришла

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

7. Игра “Скажи наоборот”

Логопед : Осенью природа засыпает, а весной - ….

Дети: а весной природа просыпается (оживает, пробуждается)

Логопед : Весной день прибывает, а ночь -. , (убывает)

Весной день длинный, а ночь - …

Осенью погода пасмурная, а весной - …

Зимой холодно, а весной - …

Весной ночи стали ещё короче, а дни ещё - …

Весной солнце светит ярко, а летом ещё - …

Весной тепло, а летом ещё - …

8. Дидактическая игра “Сосчитай сколько?”

Логопед : Назовите картинку, что изображено на экране. Какого цвета круг и какое число?

Послушайте как я скажу: Одна чёрная проталина, три чёрные проталины, пять чёрных проталин и т. д.

Слова для игры: зелёный листок, белый подснежник, певчий скворец, звонкий ручей.

И так ребята, мы добрались до самого большого сугроба, здесь нам зима приготовила очень сложное задание, но я уверенна, что вы и с ним справитесь, если подумаете.

ЭКСПЕРИМЕНТ со льдом

Педагог: дети возьмите в руки лёд и скажите, какой он?

Ответы детей (твёрдый, холодный, прозрачный, мокрый)

Логопед : А почему он тает у нас в руках? (ответы детей)

Давайте подойдём к бассейну и опустим наши льдинки в воду, что с ними произойдёт? (ответы детей)

Давайте мы с вами сейчас каждый возьмёт по кораблику, и пустим его в плавание, подув на него губами не надувая щёк.

9. Упражнение “Образуй слово”

Логопед : Я буду называть два слова, а вы из этих двух слов должны будете образовать одно. Готовы?

Дети: да.

Логопед : лёд колет - ,

Дети: ледокол.

Логопед : первые цветы, лёд ходит, цветы разводит, солнце печёт.

Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас зима, растопили все сугробы! Посмотрите, а кто это?

Весна : Здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня освободили, но я так замёрзла в объятиях зимы.

Логопед : Дети, а что может помочь отогреть весну от холода? (ответы детей)

Весна : Дети, давайте вместе сделаем солнышко из разных материалов.

10. Дид. упражнение. “Сделай солнышко”

На выбор предлагаю:

• Тыквенные семечки

• Круг и прищепки

• счётные палочки

• Морские камешки

• Фасоль и горох

Какие красивые солнышки у вас получились.

- Солнышко какое? (яркое, весеннее, весёлое, тёплое, лучистое).

III Заключительная часть

Педагог: Ребята, давайте расскажем Весне как мы её спасали? Кому что больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей :…

Весна : В благодарность я буду согревать вас лучиками солнышка.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект НОД «В поисках весны» с применением технологии «синтез искусств» для детей старшего возраста Конспект НОД «Поиски весны» (синтез искусств) Название: Поиски весны Тема: Образ весны в произведениях литературы, изобразительного искусства.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий» Конспект открытого логопедического занятия на тему «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. учитель-логопед Демченко М. Н. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Снеговик» (пластилинография) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Моргунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД