Кристина Москаленко
Конспект ОД «Страна птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста
«Страна птиц»
Цель:
Формировать представление детей о птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.
Задачи:
- способствовать развитию речи;
- развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
Публикация «Конспект ОД „Страна птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование:
Конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, ноутбук, проектор, экран.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).
Ребята, здесь загадка для вас:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
Дети: Птица.
Презентация «Страна птиц»
Слайд 1.
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка-синичка.
На берёзе возле дома,
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)
Синица: Я ловкая и подвижная зимующая птичка. Питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева.
Слайд 2. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях – птицах. Поедете?
Дети: Да.
Слайд 3.
Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.
Слайд 4, 5.
Синица: Детёныши птиц называются птенцами, они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте. Яйца птиц, также как и сами птицы, сильно различаются по размерам. Самые крупные яйца откладывают страусы, самые маленькие – колибри.
Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.
Имитационное упражнение: «Сова».
Совушка - сова, совушка - сова, большая голова,
(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
На пеньке сидит, головой вертит,
(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)
Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!
(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Слайд 6.
Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.
Слайд 7.
Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней.
Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей.
Огляделся – плюх! - и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться,
Заодно и закаляться.
Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем как они разговаривают.
Имитационное упражнение «Воробей»
(Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, ими-тирующие клевание зернышек).
Чик-чирик,
К зернышкам - прыг,
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Слайд 8.
Синица: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку и мы попробуем отгадать о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …
Дети: Ворона.
Синица: Правильно – ворона.
Вороны бывают разного окраса - чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?
Дети: Давайте.
Имитационное упражнение: «Ворона»
На фонарь ворона села Присели.
Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево
«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят
Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.
Слайд 9.
Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу и попробуем отгадать её.
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел.
Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».
Большую часть времени он проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте.
Послушайте как дятел стучит по дереву.
Слайд 10
Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется мы попробуем угадать.
Кто из птиц, из птиц лесных,
Не растит детей родных?
А, усевшись на суку,
Целый день поёт «Ку-ку!»?
Дети: Кукушка.
Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте послушаем как она разговаривает.
Слайд 11.
Синица: Ребята, давайте послушаем загадку,
На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец –
Он и лётчик, и певец.
Угадали, про какую птицу идёт речь?
Дети: Скворец.
Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.
Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно.
Синица: Сегодня мы познакомились с городскими и лесными птицами. Давайте попробуем вспомнить и назвать какие птицы живут в городе, а какие в лесу.
Давайте я вам немного помогу: «В городе живут воробьи…
Дети: Вороны.
Синица: Молодцы. А в лесу живут скворец…
Дети: Кукушка и дятел.
Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек (городских и лесных). Городские птички полетят в городские гнёздышки – жёлтые обручи, а лесные птички полетят в лесные домишки – зелёные обручи.
Молодцы. Давайте покажем как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).
Давайте поиграем?
Дети: Да.
Синица: Пока играет музыка все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается все птицы должны вернуться домой: городские птицы прячутся в жёлтый обруч, а лесные в зелёный. Вы готовы?
Дети: Да.
Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
Синица: А сейчас давайте ещё раз посмотрим на наш волшебный экран и попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц.
Слайд 12.
Синица: Какая из птиц нашей страны самая маленькая?
Ворона, воробей или дятел?
Дети: Воробей.
Слайд 13.
Синица: А сейчас давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать чей это был голос?
Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушки, которые вы сделали вместе с родителями, на деревья. Пусть птицы обустроятся в своих новых домишках и немного подкрепятся.