Веденеева Олеся Валентиновна
Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию коммуникативной сферы
детей старшего дошкольного возраста
«Страна «Понимания»
Цели: развитие коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать у детей умения :
• вступать в процесс общения;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста „Страна Понимания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
• соотносить средства вербального и невербального общения;
• ориентироваться в партнерах, ситуациях общения;
• согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению;
• применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач;
• делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению.
Материал: клубок, верёвки, ключи, замок, платок, пазл, зашифрованное послание, магнитная доска, лист А3, маркеры, аудиозапись «шум моря», кегли с номерами для обозначения заданий.
Ход занятия.
Приветствие
Педагог-психолог.
Здравствуйте ребята! Я рада очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, вы любите путешествовать?
(ответы детей).
Что у меня в руках? (педагог-психолог показывает детям клубок ниток). Для чего он нужен? (ответы детей).
Хотите отправиться в волшебную страну? (ответы детей).
А, как клубок может нам помочь? (ответы детей).
Как вы думаете, куда сначала поведёт нас клубок? (дети катят клубок к цифре 1).
Игра «Коробка дружбы».
В этой коробке прорезаны большие отверстия (по количеству игроков) – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе, там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.
Педагог-психолог.
Вам понравилось? Узнали с кем вы поздоровались?
Дети катят клубок к следующему заданию.
Упражнение «Лабиринт»
Педагог-психолог.
На полу перед вами выложен лабиринт. Одному из вас я завяжу глаза и запущу в лабиринт. Задача команды – провести игрока так, чтобы он не вышел за обозначенные пределы. Каждый из вас может произносить только одно слово и только в свою очередь. Любой заступ за линию возвращает участника к началу. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь, игрок также возвращается к началу лабиринта.
Дети договариваются, кто из команды будет проходить по лабиринту.
Педагог-психолог.
Вот ещё одно препятствие осталось позади!
Сложно было идти по лабиринту? Что помогало не сбиться с пути?
Дети катят клубок к следующему заданию.
Упражнение «Лодка, попавшая в шторм»
На ковре выкладывается верёвка в форме лодки. Детям предлагается сесть друг за другом в «лодку». Педагог-психолог назначается капитаном судна.
Педагог-психолог.
Ребята, нам надо переплыть море и не перевернуть лодку, для этого вы должны чётко выполнять мои команды. Берём вёсла и одновременно гребём (дети имитируют греблю). Внезапно начался шторм! (звук шторма на море) Нашу лодку качает в разные стороны.
Капитан даё т различные команды: «наклон влево», «наклон вправо».
Молодцы! Вы успешно добрались до суши.
Дети катят клубок к следующему заданию.
Игра «Паутина»
На одном конце верёвки закрепляется замок, на другом – ключи. Ключи и замок вешаются на большие кольца, чтобы их можно было легко перемещать по верёвке. Задача детей открыть замок. Одна группа детей тянет замок, другая – ключи. Как только они встретятся, надо будет подобрать нужный ключ и открыть замок.
Педагог-психолог.
И это интересное задание выполнено. Молодцы!
Дети катят клубок к следующему заданию.
Игра «Сиамские близнецы»
Игроки делятся на пары и педагог просит их обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. В таком положении дети должны завязать пояс на талии своей пары.
Педагог-психолог.
Молодцы, ребята! Успешно справились с поставленной задачей.
Сложно было выполнить задание?
Дети катят клубок к следующему заданию.
Игра «Что это?»
Перед детьми лежит коробка с разрезной картинкой (8 частей). Даётся задание сообща собрать изображение и назвать его.
Педагог-психолог.
Ребята, что у вас получилось? Что может означать это изображение?
Дети катят клубок к следующему заданию.
Упражнение «Азбука Морзе»
Педагог-психолог.
Наше увлекательное путешествие подходит к концу.
Вы хотите ещё раз побывать здесь? Тогда я предлагаю вам нарисовать карту волшебной страны Дружба, что бы в следующий раз вам было легче пройти путь. Дети рисуют карту.
Рефлексия
В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки:
Дружба настоящая начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда.
До свидания!