Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»

Веденеева Олеся Валентиновна
Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию коммуникативной сферы

детей старшего дошкольного возраста

«Страна «Понимания»

Цели: развитие коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать у детей умения :

• вступать в процесс общения;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста „Страна Понимания“» размещена в разделах

• соотносить средства вербального и невербального общения;

• ориентироваться в партнерах, ситуациях общения;

• согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению;

• применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач;

• делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению.

Материал: клубок, верёвки, ключи, замок, платок, пазл, зашифрованное послание, магнитная доска, лист А3, маркеры, аудиозапись «шум моря», кегли с номерами для обозначения заданий.

Ход занятия.

Приветствие

Педагог-психолог.

Здравствуйте ребята! Я рада очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы детей).

Что у меня в руках? (педагог-психолог показывает детям клубок ниток). Для чего он нужен? (ответы детей).

Хотите отправиться в волшебную страну? (ответы детей).

А, как клубок может нам помочь? (ответы детей).

Как вы думаете, куда сначала поведёт нас клубок? (дети катят клубок к цифре 1).

Игра «Коробка дружбы».

В этой коробке прорезаны большие отверстия (по количеству игроков) – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе, там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

Педагог-психолог.

Вам понравилось? Узнали с кем вы поздоровались?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Упражнение «Лабиринт»

Педагог-психолог.

На полу перед вами выложен лабиринт. Одному из вас я завяжу глаза и запущу в лабиринт. Задача команды – провести игрока так, чтобы он не вышел за обозначенные пределы. Каждый из вас может произносить только одно слово и только в свою очередь. Любой заступ за линию возвращает участника к началу. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь, игрок также возвращается к началу лабиринта.

Дети договариваются, кто из команды будет проходить по лабиринту.

Педагог-психолог.

Вот ещё одно препятствие осталось позади!

Сложно было идти по лабиринту? Что помогало не сбиться с пути?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Упражнение «Лодка, попавшая в шторм»

На ковре выкладывается верёвка в форме лодки. Детям предлагается сесть друг за другом в «лодку». Педагог-психолог назначается капитаном судна.

Педагог-психолог.

Ребята, нам надо переплыть море и не перевернуть лодку, для этого вы должны чётко выполнять мои команды. Берём вёсла и одновременно гребём (дети имитируют греблю). Внезапно начался шторм! (звук шторма на море) Нашу лодку качает в разные стороны.

Капитан даё т различные команды: «наклон влево», «наклон вправо».

Молодцы! Вы успешно добрались до суши.

Дети катят клубок к следующему заданию.

Игра «Паутина»

На одном конце верёвки закрепляется замок, на другом – ключи. Ключи и замок вешаются на большие кольца, чтобы их можно было легко перемещать по верёвке. Задача детей открыть замок. Одна группа детей тянет замок, другая – ключи. Как только они встретятся, надо будет подобрать нужный ключ и открыть замок.

Педагог-психолог.

И это интересное задание выполнено. Молодцы!

Дети катят клубок к следующему заданию.

Игра «Сиамские близнецы»

Игроки делятся на пары и педагог просит их обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. В таком положении дети должны завязать пояс на талии своей пары.

Педагог-психолог.

Молодцы, ребята! Успешно справились с поставленной задачей.

Сложно было выполнить задание?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Игра «Что это?»

Перед детьми лежит коробка с разрезной картинкой (8 частей). Даётся задание сообща собрать изображение и назвать его.

Педагог-психолог.

Ребята, что у вас получилось? Что может означать это изображение?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Упражнение «Азбука Морзе»

Педагог-психолог.

Наше увлекательное путешествие подходит к концу.

Вы хотите ещё раз побывать здесь? Тогда я предлагаю вам нарисовать карту волшебной страны Дружба, что бы в следующий раз вам было легче пройти путь. Дети рисуют карту.

Рефлексия

В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки:

Дружба настоящая начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.

Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Коммуникативная деятельность всегда начинается.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологии «Страна Витаминия» Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия».

Конспект занятия «Страна понимания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРАНА ПОНИМАНИЯ» ЦЕЛЬ: 1. Развитие коммуникативных и когнитивных навыков старших дошкольников, снятие эмоционального.

Методические материалы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет «Страна снежной королевы» "Страна снежной королевы". Задачи: Познавательное развитие: -способствовать развитию психических процессов:внимание, логическое мышление,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 21:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»» (включая файлы) размещена пользователем Веденеева Олеся Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД