Наталья Шаблина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
Цель: развитие внимания, памяти и мышления.
Задачи:
1) формирование навыка правильного дыхания для обеспечения мозга энергией;
2) развитие внимания и памяти;
3) снятие мышечного напряжения;
4) развитие умения действовать по инструкции;
5) развитие межполушарного взаимодействия;
6) упражнение на развитие сенсомоторного восприятия;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
7) развитие координации движений.
Содержание занятия :
1. Дыхательные упражнения (1 энергетический блок - 2 минуты)
Упражнения на выработку правильного дыхания (сначала лежа, потом сидя, затем стоя) : ребенок лежа, кладет одну руку на грудь, другую на живот. На вдохе выдвигать живот вперед – пауза (задержка дыхания 2-5 сек.) – выдох, втянуть живот - пауза (задержка дыхания 2-5 сек.). Выполнять 3 – 5 раз.
Упражнения основного цикла (7 минут) :
Р/и «Лото»
Цель: развитие внимания и мышления.
Содержание игры: 1. Закрыть все свои картинки с открытой карточкой;
2. Закрыть все свои картинки с закрытой карточкой;
3. Разложить все карточки на свои места.
П/и «Подпрыгни, присядь»
Цель: развитие внимания, реакции, координации движений.
Если назову цифру 3 – нужно подпрыгнуть, 5 – присесть.
Р/и «Подбери по смыслу» (п. 32)
Цель: развитие внимания и мышления;
Содержание игры: ребенку необходимо подобрать картинки по смыслу.
2. Упражнения на двигательную активность (3 минуты) :
«Слушай и танцуй»
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие слухового восприятия, развитие умения действовать по инструкции.
Громкая музыка – быстрые движения, тихая музыка – медленные движения, пауза – замереть в последней позе (заканчиваем обязательно тихой музыкой)
3. Упражнения на межполушарное взаимодействие (2 минуты) :
«Кулак, Ребро, Ладонь»
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе и двумя руками перекрёстно с увеличением темпа.
4. Упражнение на развитие восприятия и внимания «Кто куда едет?» (2 минуты)
Цель: развитие сенсомоторного восприятия и внимания
Содержание игры: детям предлагается проследить только глазками и определить, кто куда едет, затем карандашами разных цветов провести зверей по дорожкам.
5. Упражнение с воздушным шариком (3 минуты)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, произвольности.
Удерживать воздушный шарик в воздухе по 10 сек. при помощи ладошек, кулаков, локтей.
7. Подведение итогов:
А теперь попрошу вас выразить ваше отношение к занятию : если понравилось – идите, как танцоры, если не понравилось – как солдаты. Спасибо, за ваше мнение и за занятие.
Литература:
1) Алябьева Е. А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – М., 2003.
2) Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5 – 8 лет. – М., 2005.
3) Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. – М., 1999.
4) Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – М., С. -П., 2008.
5) Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей. – М., 2003.
6) Крякова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 1999.
7) Кряжева Н. Л. Готов ли ребенок к школе. – Ярославль, 1999.
8) Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Шипицыной Л. М.
9) Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками. – С. -П., 2004.
10) Нормативные правовые документы для педагогов – психологов образования. – М., 2002.
11) Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.