МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Современные практики в работе музыкального руководителя»

Анна Стецко
Консультация для педагогов «Современные практики в работе музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Работая над развитием творческих способностей у детей, осуществляю собственный творческий поиск применения современных методик, новых форм и методов музыкального воспитания и обучения дошкольников. Один из актуальных вопросов музыкальной педагогики – развитие средствами музыки творческого потенциала ребёнка.

Возник самый важный вопрос – Как организовать учебный процесс, какие инновационные технологии и современные методы необходимо использовать, чтобы музыкальное творчество стало интересным и доступным детям?

Темочки:

Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания как в семье, так и для воспитателей творческих и заинтересованных, не боящихся современных инновационных технологий, задумывающихся над построением работы в соответствии с ГОС.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; на смену традиционным методам приходят интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Современное преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся.

Я поделюсь некоторыми инновационными формами работы, интерактивными методами, которые позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

Целями образования, которые ставит государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение интерактивных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду на занятиях в дошкольных учреждениях. Суть интерактивных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Они являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения детей в учебно-познавательную деятельность.

Педагогические условия развития детского творчества в музыкальной деятельности

Л. С. Выготский считал, что одним из важных вопросов в детской педагогике и психологии является вопрос о творчестве детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребёнка. Как известно, творчество не появляется на пустом месте, чтобы им заниматься ребёнок должен приобрести опыт и только тогда он сможет преобразовывать, варьировать, импровизировать, придумывать что- то новое в разнообразных видах музыкальной деятельности.

Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы развить у детей общую музыкальность, которая будет фундаментом, почвой для развития творческих способностей.

Важным условием является отбор методов и приёмов, способствующих развитию творчества.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные практики в работе музыкального руководителя»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 04:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные практики в работе музыкального руководителя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стецко (УИ 3228802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД