Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» (3 фото)

Ольга Афанасьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»

ФЭМП

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Задачи :

Образовательные:

-систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-закрепить знания о временах года;

-продолжить формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Страна задач“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, -расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

-обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

-создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

(Дети передают мяч друг другу).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

А теперь будем решать веселые задачи.

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь бумажных кораблей

Сделал мастер – воробей.

Подарил четыре мышкам.

Сколько оставил воробьишкам?

Методические указания

1 часть. Игровое упражнение,Решим задачу,

Воспитатель читает задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствии с ее условием:,У Вани было 6 флажков. Дима подарил ему еще 3 флажка. Сколько всего флажков стало у Вани,

Дети определяют структуру задачи, цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют ее еще раз. Затем решат задачу с помощью счетных палочек, отвечают на вопрос и рассказывают, как ее решили. Ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, обозначающий ответ.

Воспитатель уточняет, на какое арифметичекое действие была задача, и объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»). Затем читает стихотворение:

Я плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я -добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье. А. Усачев

Воспитатель говорит: «Знак „+ “ мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять». Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками. Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание : «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?» Воспитатель читает детям стихотворение:

Я -минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю. А. Усачев

2 часть. Дидактическая игра «Неделька».

Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в РЯД, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.) Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы.) Какой день надели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?»

Игра повторяется 2-3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

3часть. Игровое упражнение «Украшаем линии».

На доске образец отрезка прямой линии длиной 5 клеток. Воспитатель уточняет у детей: «Какой длины отрезок? Скольким клеткам он равен? В тетради отсчитайте от предыдущего задания слева вниз четыре клетки и поставьте точку. Проведите от нее отрезок прямой линии, равный трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще один такой же отрезок прямой линии и так до конца строчки.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Какой длины отрезок прямой линии? Сколько клеток уложилось в длине отрезка? Сколько отрезков уместилось на строчке?»

Воспитатель предлагает детям цветными карандашами нарисовать над отрезками крестики, а под ними -кружочки. Показывает, как выполнить задание : крестик (кружочек) в каждой клеточке.

4 часть. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены горшок (высота 9 см) и 2 палочки (длина каждой 4,5 см). Объясняет, что раньше на Руси высоту измеряли вершками, и измеряет палочку при помощи полоски бумаги в клетку. Вызванный ребенок считает, сколько клеточек уложилось в длине палочки. Воспитатель поясняет, что 1 вершок равен 9 клеткам, а 2 вершка18 клеткам; высота горшка равна 2 вершкам.

Пальчиковая гимнастика.

5 часть. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Кому помогали справиться с заданиями,Как вы участвовали в том, что происходило?Какие при этом испытывали трудности?Что понравилось больше всего?

Фото «Страна задач»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Решение арифметические задач» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: - Учить решать арифметические задачи и выкладывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание Возрастная.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Составление и решение задач по картинкам и условным обозначениям» Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять и решать арифметические задачи с опорой на картинки и условные обозначения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина С.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза» Цели Обучающие: закрепить пройденный материал, активизировать полученные знания о работе с календарем; о днях недели; о составе числа в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Убинского района Новосибирской области (Новосибирская.

Конспект открытого занятия «Моя страна» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. Познание окружающего мира. Тема: "Моя страна" Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач» Цели: 1. закреплять умение понимать условие и вопрос задачи; 2. выбирать правильное решение; 3. продолжать учить составлять задачи по картинкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»
Опубликовано: 14 января 2019 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева (УИ 420482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД