Алла Терехова
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Во саду ли, в огороде»
(комплексное коррекционно-развивающее занятие)
Для детей ЗПР 1г. о.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах, обобщающие понятия, счет до 3(4-х, учить называть фрукты, овощи в уменьшительно-ласкательной форме, учить рассказывать о них по схеме описания.
Коррекционно – развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (слова, предложения по теме, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Коррекционно - воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.
Виды детской деятельности: познавательно -образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: кукла,картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов, овощей( 4 части, «Звуковая коробка», экран, схема описания овощей (фруктов, мяч, указка, тарелочки
Содержание образовательной деятельности.
I. Введение игрового момента: приход куклы Маши.
-Знакомство с детьми:
Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Егор, я – Рома).
II. Основная часть: Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад и огород. Бабушка попросила Машу собрать фрукты и овощи, а какие – давайте узнаем (поможем кукле отгадать загадки)
1. Раз, два, три- повернись. В саду и огороде- окажись.
На доске картинка сада и огорода. Где растут фрукты? (в саду, показ)
Где растут овощи? (в огороде, показ)
Отгадывание загадок о фруктах и овощах (у доски) :
- В шкурке желтый, кислый он,
Называется…. (лимон).
- Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (апельсин).
- Красное, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь).
-Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи – меня ищи (капуста)
-Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, -
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна! (Картофель)
-Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (Помидор)
Картинки-отгадки лежат на столе (возле доски, дети (по одному) берут картинку и ставят на доску, где растет лимон, морковь и др.
2. Упражнение «Сад-огород» : что растет в саду? (лимон, апельсин, яблоко). Как назовем одним словом, что это? (фрукты). Что растет в огороде? (капуста, морковь) Как назовем одним словом, что это? (овощи).
Давайте посчитаем, сколько фруктов(3, и сколько овощей? (4) Чего больше? (овощей)
Дети садятся за столы.
3. Мы немного устали, выполним упражнение для пальчиков:
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (Ударять ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем. (Сжать руки в кулаки и тереть друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (Движения, имитирующие посыпание солью)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и овощей, и не может их собрать, давайте ей поможем
4. Дидактическое упражнение: «Собери фрукт (овощ)» (разрезные картинки фруктов и овощей).
Собираем за столами. Что у тебя получилось? А у тебя?. Где растут груша, капуста? Что это: фрукт или овощ?
Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.
5. Физкультурная пауза: в кругу, с мячом.
Упражнение: «Назови ласково».Тот, у кого мяч называет фрукт или овощ ласково. (лимон- лимончик, морковь- морковка….)
6. Работа со схемой описания овощей и фруктов. (дети сидят за столами)
Кукла Маша будет задавать вопросы по схеме, а мы будем отвечать полными предложениями. Один ребенок выходит к доске (вначале- картинка лимона, затем- картинка помидора)
III. Заключительная часть: Кукла принесла вам в подарок музыкальные инструменты. Давайте послушаем, как они звучат?
1. - Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан, колокольчик).Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан, колокольчик. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).
2 Итог: Кто к нам приходил? (кукла). Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов). Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.
Все хорошо занимались. Молодцы!