Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень. Осенние деревья» в коррекционной группе ЗПР

Климушкина Виктория Викторовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень. Осенние деревья» в коррекционной группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г. Всеволожска

Технологическая карта НОД по ФЭМП

для обучающихся коррекционной группы в возрасте 5-6 лет

Тема: «Осень. Осенние деревья»

Подготовила: воспитатель Климушкина В. В

Возрастная группа: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Осень, Осенние деревья“ в коррекционной группе ЗПР» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная.

Лексическая тема недели: «Осень. Приметы ранней осени. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

2. Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 7;

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (в пределах 7);

3. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать у воспитанников геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

2. Развитие мелкой моторики рук;

3. Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Коррекционные задачи:

1. Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ, синтез и сравнение;

2. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач;

3. Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания.

Ожидаемый результат:

занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать числовой ряд в порядке возрастания и убывания.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие навыков счета, временных представлений, представлений о геометрических фигурах.

Оборудование: дерево с листьями – заданиями, мяч, цифровой ряд 1 – 7, коробочки со счетными палочками, картинки по количеству воспитанников, цветные карандаши.

Этапы деятельности:

- мотивационно-побудительный;

- управленческие действия воспитателя; деятельность детей;

- итог занятия.

Ход занятия:

I часть.

1. Организационный момент (дети сидят на ковре полукругом).

Используется словесный прием - загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

В: Да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)

Какой месяц первый? (сентябрь)

Какой месяц второй? (октябрь)

А сейчас какой месяц? (сентябрь)

Какой он по счету? (первый)

Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

2. Игровой приём-сюрпризный момент.

В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

Что вы видите на дереве? (листья)

А что происходит с листьями осенью? (желтеют, краснеют, опадают).

Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые.

На листьях осень приготовила для Вас задания.

Давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (7).

В: Правильно, ребята, семь листков на нашем дереве.

В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек.

3. На листочке задание от осени «Назови число».

Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать:

- следующее число, после числа, которое я назову, т. е. больше на 1 после числа, которое я назову (5, 2, 4, 6)

- предыдущее число, т. е. меньше на 1, стоящее перед числом, которое я назову (2, 3, 7, 5)

- и нужно назвать соседей числа, которое я назову (5, 3, 4, 2)

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

II часть.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек.

4. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка».

Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

Посмотрите у вас на столах лежат цифры от 1 до 7, они перепутаны. Для того, чтобы начать игру, Вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 7.

Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд).

В: Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру.

Правила игры такие. Вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

Покажите цифру, обозначающую

сколько углов у квадрата? (4).

Сколько ушей у собаки? (2).

Сколько хвостов у одного слона? (1).

Сколько пальцев на одной руке? (5).

Сколько дней в неделе? (7).

Сколько огоньков у светофора? (3).

Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Уберите пожалуйста цифры на край стола.

В: Ребята, и еще один листочек улетел с ветки.

5. На этот раз осень просит взять вас счетные палочки.

А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом (Дети выполняют задание).

В: Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг.

Приступайте (дети выполняют задание).

Очень хорошо, осень очень довольна вами.

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер. (Дети на ковре в кругу)

6. Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

В: Ребята, молодцы. Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Снова ветер подул и сорвал листочек.

Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

7. Дидактическая игра «Какой формы предмет?»

На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т. д.). Воспитанники по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с пальчиками.

8. Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

В: Ребята, снова ветерок подул и сорвал листочек.

9. Осень предлагает нам поиграть в игру «Обведи по контору»

На столах лежат карточки с изображением различных осенних предметов. Воспитатель даёт задание:

- Жёлтым цветом обведите по контуру четвёртый предмет.

- Оранжевым цветом обведите последний предмет.

- Красным цветом обведите предмет, который находится между первым и третьим.

- Коричневым цветом обведите предмет, который находиться посередине.

- Зелёным цветом обведите предмет, который стоит перед вторым.

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

III часть.

10. Итог занятия.

В: Ребята, а теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, Вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз.

Она дарит вам мега раскраску на тему «Осень».

От кого мы сегодня получили интересные задания?

Сколько было листочков?

Какой формы были предметы в коробке?

Что Вы выкладывали из счетных палочек?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень. Осенние деревья» в коррекционной группе ЗПР
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень. Осенние деревья» в коррекционной группе ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Климушкина Виктория Викторовна (УИ 1676420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД