Наталья Коновалова
Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: расширить представления детей о времени года (осень).
Задачи:
Образовательные:
учить создавать образ осеннего дерева,
учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
воспитывать эстетическое видение природы.
воспитывать точность, аккуратность,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенние деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: листопад, кружатся, разноцветные
Материалы и оборудование:образец аппликации; полоски цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений.
- Беседы,Рассматривание иллюстраций об осени иоб ее признаках, наблюдения на прогулке за деревьями,окраской листьев.
Ход занятия
В раздевалке слышится тихий звон колокольчика. Воспитатель выходит в раздевалку и возвращается с красивым букетом из осенних листьев.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какой подарок я вам покажу! (Показывает букет из листьев) Как вы думаете, кто его нам принес? (Осень)
А какого цвета листики в нашем букете? (желтые, красные, оранжевые)
Ребята, послушайте стихотворение про осень.
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые. (М Геллер)
Воспитатель: - Осенью, листочки меняют цвет становятся желтыми, красными, оранжевыми и опадают с дерева на землю. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).
Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немного полетаем
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.)
Воспитатель: - Ребята, а хотите мы вами сделаем свои осенние деревья? (ответы детей).
Практическая часть.
Воспитатель:Посмотрите у вас в тарелочках лежат полоски цветной бумаги. Из нее мы будем делать листики, аккуратно разделим их на небольшие кусочки. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)
Воспитатель: Ребята, а что нарисовано у вас на листах бумаги, которые лежат на столах. (Дети-дерево без листочков,
Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Можно приклеить листочки на дереве, показать как они падают на земле и ложатся у дерева.
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы. Работа выполняется под тихую музыку П. И. Чайковского "Времена года" - Октябрь. Осенняя песнь
(По окончании работы, воспитатель вместе с детьми любуются работами.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мне нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники!
А Вам нравятся? (Ответы детей). А давайте их поставить близко друг к другу. Ой смотрите у нас получился настоящий листопад в лесу. Хотите, чтоб все посмотрели на ваши красивые деревья? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда мы устроим осеннюю выставку.
(Дети помогают воспитателю разместить работы на выставке).
Спасибо за внимание