Светлана Корчагина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда
• закрепить знания таблиц сложения и вычитания
• формировать навыки вычислительной деятельности
• продолжать учить составлять и решать задачи по предложенным схемам
• формировать пространственные представления и геометрические понятия.
Развивающие:
• развивать интерес к литературным произведениям.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• расширять музыкальный кругозор, развивать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные сказки Шарля Перро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность
Воспитательные:
• воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, формировать навыки самоконтроля и самооценки
• воспитывать интерес к математическим занятиям
• способствовать умению детей работать в коллективе, развивать у детей коммуникативные навыки общения
• воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу
• воспитывать бережное отношение к природе, стремление к взаимопомощи и поддержке
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Форма организации: подгрупповая
Предварительная работа с детьми: чтение сказок Ш. Перро, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов)
• Наглядный (использование иллюстрации)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: большая книга с заданиями «Волшебные сказки Шарля Перро», теневой театр, схемы задач, костюмы из бросового материала.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, предметные картинки, знаки, цветочки и бабочки на состав чисел
Ход занятия:
1. Организационный момент: воспитатель здоровается с детьми.
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки – стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию.
Где огонь свечи
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрепя пером
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.
-Эти стихи посвящены автору известных всему миру сказок Ш. Перро.
Дети исполняют песню «Волшебный домик»
-А сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство, которое он создал.
Вот и первая страница.
Мы игру начнем сейчас.
Здесь, ребята, Единица
Приглашает в гости нас.
2. Закрепление пройденного материала.
Открывается 1 страница, на которой изображено болото.
- Ребята, мы с вами попали в болото. Нам нужно выбраться отсюда. Давайте пройдем по этой дорожке, посмотрим, куда она нас приведет.
Упражнение «Найди дорожку»
Ход упражнения:
Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить последовательно от числа к следующему числу. 1,2,3,4…
- Молодцы, ребята. Выбрались из болота.
- А сейчас, посчитайте от 5 до 9, от 16 до 12, от 14 до 17.
- Посчитайте двойками, начиная с числа 1.
- Посчитайте двойками, начиная с числа 20.
- Назовите соседей числа. 6,13,16.
И вторую здесь страницу
Открывать уже пора.
Открывается страница, а на ней висит ключ в форме цифры два. Воспитатель берет «ключ».
- И куда же, мы попали? Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней уснуло все её королевство: слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже сто лет.
- В какую сказку мы попали?
- «Спящая красавица».
Цифра два нам пригодится-
Продолжается игра.
- Мы должны разбудить принцессу, она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра. Если вы внимательно посмотрите, на стражников и на ключ, то вы догадаетесь, что нужно сделать, чтобы открыть дверь.
Упражнение «Реши примеры»
Дети решают примеры и находят башню, ответ на которой равен 2.
Третья нам страница тоже
Хочет что–то рассказать
Отказать мы ей не можем
Будем сказку продолжать.
- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Давайте, наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.
Упражнение «Что лишнее» (клумба, музыкальные инструменты, мебель, животные).
- Молодцы, ребята. Мы навели порядок в замке и разбудили всех жителей. А теперь нам пора в путь. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся?
Бабушка внучку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка к бабушке в гости пошла
Корзинку с гостинцами ей понесла.
- Вы узнали сказку?
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем.
Четвертую страничку
Сейчас перевернем.
Воспитатель открывает 4 страницу книги. На странице изображены: лес, Красная Шапочка собирающая цветы, и волк ловящий бабочек.
- Ребята посмотрите, сколько цветочков собрала Красная Шапочка? (9)
- Возьмите по цветочку и вспомните состав числа 9.
- А сколько бабочек поймал Волк? (8)
- Составьте число 8.
- Очень хорошо вы справились с заданием!
Как, ребята, настроенье?
Не устали вы считать?
Мы сейчас без промедленья,
Переходим к цифре пять.
Открывается пятая страница, на которой изображен лабиринт.
Упражнение «Найди домик»
- Ребята, по дороге к бабушке Красная Шапочка собирала цветы, а волк ловил бабочек. Давайте вспомним, у кого дорога была длиннее? Давайте поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушкному домику, используя схему.
- А волка нам нужно запутать и показать ему не правильный путь. По этой схеме.
- Молодцы. Продолжаем путь дальше. Какая же сказка ждет нас впереди?
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
- Вы догадались, в какую сказку мы попали?
На странице изображена Золушка помогающая одеваться своим родственникам.
Упражнение «Собираемся на бал»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
(На экране теневого театра изображены силуэты: шляпы, платья, перчаток, веера, бус. И расположены в разных углах.)
Дети находят расположение предметов.
Вот и отправились сестры на бал, ну и нам пора отдохнуть.
3. Физ. минутка
Вот страница номер семь.
Танцевать придется всем.
Начинаем хоровод –
Пусть никто не отстает.
Открывается страница номер 7, на которой изображен нотный стан
Дети поют песню и водят хоровод «Семь звоночков»
- Ребята вы спели прекрасную песенку, а вы знаете как располагаются нотки на нотоносце.
Проводится упражнение «Расположи нотки на нотоносце»
Цель: Закрепление знаний детей о пространственных отношениях сверху, снизу, между, над, под, на. Закрепление названия нот и расположения их на нотоносце.
- Молодцы. А сейчас, отгадайте загадку.
Загадка про кота
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается.
- А отгадку, выложите из фигур «Монгольской игры»
(Дети выкладывают изображение кота).
- Персонаж из какой сказки Шарля Перро у вас получился? – Кот в сапогах.
- Из каких геометрических фигур состоит кот.
На восьмой странице – кот,
Нам «задачку» задает,
Мы отыщем людоеда,
И спасем кота от бед.
Открывается восьмая страница, на которой изображен кот, перед замком людоеда.
- Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту?
- Коту нужно по лестнице подняться к людоеду, но на каждой ступеньки замка стоят стражники и нам нужно их обезвредить. Сравните числа.
Упражнение «Сравни числа».
- Молодцы, ребята. Мы помогли коту пройти в замок, а с людоедом он справится сам, а нам пора.
Приготовилась открыться
Нам девятая страница.
Новой сказкою она,
Нас обрадовать должна.
Открывается 9 страница, на которой ихображен мальчик –с- пальчик.
Я крошечный мальчик,
Я ростом - с- пальчик!
Зато я смышлен
Зато я умен.
Отвагой и хитростью я наделен.
-Мальчик-с-пальчик очень умный и предлагает вам вспомнить:
- Из каких частей состоит задача?
- Составьте задачи по картинкам и решите их.
Воспитатель предлагает схемы задач. По схемам дети придумывают и решают задачи.
-Молодцы.
За страницей – страница,
Но пора остановиться.
Нам легко теперь вести
Точный счет до десяти.
Дети поют «Дважды два четыре»
- А теперь вас ждет сюрприз.
- «Математическая экомода», выходи на бис.
Заранее дети готовили костюмы из бросового материала, на тему «Математика – великая страна, нам для творчества дана».
- Коллекции моделей хотим представить вам,
Дорогим нашим гостям!
Коллекции - то не простые:
Математические и смешные!
- Друзья, встечайте Королеву математики.
- Сетку из под лука
Выкидывать нельзя:
В ней хранить мы будем
Учебники всегда!
Возьмем вместо портфеля:
В ней видно хорошо.
А что найти нам надо,
Найдем всегда легко!
- А из пластиковых бутылок,
Смастерим пенальчик лихо.
В нем храним карандаши –
Чтоб чертили малыши!
- Из коробок из под чая
Смастерим костюм линейки!
- Ластик в школе нужем всем,
С ошибками справится он без проблем.
- Если взять немного пленки,
Сделаем тетрадку.
По пленке ручка пишет гладко,
И как будто все в порядке.
«Экомоду» завершаем,
И всем хлопать разрешаем!
Песню финальную все запевайте,
От наших артистов не отставайте.
Финальная песня «Гимн математике»
4. Подведение итогов
- Мы пролистали книгу до конца, я закрываю её. Вам понравилось путешествовать по дорогам сказок?
- Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно.