Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро»

Светлана Корчагина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро»

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда

• закрепить знания таблиц сложения и вычитания

• формировать навыки вычислительной деятельности

• продолжать учить составлять и решать задачи по предложенным схемам

• формировать пространственные представления и геометрические понятия.

Развивающие:

• развивать интерес к литературным произведениям.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• расширять музыкальный кругозор, развивать эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные сказки Шарля Перро“» размещена в разделах

• развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность

Воспитательные:

• воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, формировать навыки самоконтроля и самооценки

• воспитывать интерес к математическим занятиям

• способствовать умению детей работать в коллективе, развивать у детей коммуникативные навыки общения

• воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу

• воспитывать бережное отношение к природе, стремление к взаимопомощи и поддержке

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа с детьми: чтение сказок Ш. Перро, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование иллюстрации)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: большая книга с заданиями «Волшебные сказки Шарля Перро», теневой театр, схемы задач, костюмы из бросового материала.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, предметные картинки, знаки, цветочки и бабочки на состав чисел

Ход занятия:

1. Организационный момент: воспитатель здоровается с детьми.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию.

Где огонь свечи

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрепя пером

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

-Эти стихи посвящены автору известных всему миру сказок Ш. Перро.

Дети исполняют песню «Волшебный домик»

-А сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство, которое он создал.

Вот и первая страница.

Мы игру начнем сейчас.

Здесь, ребята, Единица

Приглашает в гости нас.

2. Закрепление пройденного материала.

Открывается 1 страница, на которой изображено болото.

- Ребята, мы с вами попали в болото. Нам нужно выбраться отсюда. Давайте пройдем по этой дорожке, посмотрим, куда она нас приведет.

Упражнение «Найди дорожку»

Ход упражнения:

Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить последовательно от числа к следующему числу. 1,2,3,4…

- Молодцы, ребята. Выбрались из болота.

- А сейчас, посчитайте от 5 до 9, от 16 до 12, от 14 до 17.

- Посчитайте двойками, начиная с числа 1.

- Посчитайте двойками, начиная с числа 20.

- Назовите соседей числа. 6,13,16.

И вторую здесь страницу

Открывать уже пора.

Открывается страница, а на ней висит ключ в форме цифры два. Воспитатель берет «ключ».

- И куда же, мы попали? Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней уснуло все её королевство: слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже сто лет.

- В какую сказку мы попали?

- «Спящая красавица».

Цифра два нам пригодится-

Продолжается игра.

- Мы должны разбудить принцессу, она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра. Если вы внимательно посмотрите, на стражников и на ключ, то вы догадаетесь, что нужно сделать, чтобы открыть дверь.

Упражнение «Реши примеры»

Дети решают примеры и находят башню, ответ на которой равен 2.

Третья нам страница тоже

Хочет что–то рассказать

Отказать мы ей не можем

Будем сказку продолжать.

- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Давайте, наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.

Упражнение «Что лишнее» (клумба, музыкальные инструменты, мебель, животные).

- Молодцы, ребята. Мы навели порядок в замке и разбудили всех жителей. А теперь нам пора в путь. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся?

Бабушка внучку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка к бабушке в гости пошла

Корзинку с гостинцами ей понесла.

- Вы узнали сказку?

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдем.

Четвертую страничку

Сейчас перевернем.

Воспитатель открывает 4 страницу книги. На странице изображены: лес, Красная Шапочка собирающая цветы, и волк ловящий бабочек.

- Ребята посмотрите, сколько цветочков собрала Красная Шапочка? (9)

- Возьмите по цветочку и вспомните состав числа 9.

- А сколько бабочек поймал Волк? (8)

- Составьте число 8.

- Очень хорошо вы справились с заданием!

Как, ребята, настроенье?

Не устали вы считать?

Мы сейчас без промедленья,

Переходим к цифре пять.

Открывается пятая страница, на которой изображен лабиринт.

Упражнение «Найди домик»

- Ребята, по дороге к бабушке Красная Шапочка собирала цветы, а волк ловил бабочек. Давайте вспомним, у кого дорога была длиннее? Давайте поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушкному домику, используя схему.

- А волка нам нужно запутать и показать ему не правильный путь. По этой схеме.

- Молодцы. Продолжаем путь дальше. Какая же сказка ждет нас впереди?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

- Вы догадались, в какую сказку мы попали?

На странице изображена Золушка помогающая одеваться своим родственникам.

Упражнение «Собираемся на бал»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

(На экране теневого театра изображены силуэты: шляпы, платья, перчаток, веера, бус. И расположены в разных углах.)

Дети находят расположение предметов.

Вот и отправились сестры на бал, ну и нам пора отдохнуть.

3. Физ. минутка

Вот страница номер семь.

Танцевать придется всем.

Начинаем хоровод –

Пусть никто не отстает.

Открывается страница номер 7, на которой изображен нотный стан

Дети поют песню и водят хоровод «Семь звоночков»

- Ребята вы спели прекрасную песенку, а вы знаете как располагаются нотки на нотоносце.

Проводится упражнение «Расположи нотки на нотоносце»

Цель: Закрепление знаний детей о пространственных отношениях сверху, снизу, между, над, под, на. Закрепление названия нот и расположения их на нотоносце.

- Молодцы. А сейчас, отгадайте загадку.

Загадка про кота

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается.

- А отгадку, выложите из фигур «Монгольской игры»

(Дети выкладывают изображение кота).

- Персонаж из какой сказки Шарля Перро у вас получился? – Кот в сапогах.

- Из каких геометрических фигур состоит кот.

На восьмой странице – кот,

Нам «задачку» задает,

Мы отыщем людоеда,

И спасем кота от бед.

Открывается восьмая страница, на которой изображен кот, перед замком людоеда.

- Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту?

- Коту нужно по лестнице подняться к людоеду, но на каждой ступеньки замка стоят стражники и нам нужно их обезвредить. Сравните числа.

Упражнение «Сравни числа».

- Молодцы, ребята. Мы помогли коту пройти в замок, а с людоедом он справится сам, а нам пора.

Приготовилась открыться

Нам девятая страница.

Новой сказкою она,

Нас обрадовать должна.

Открывается 9 страница, на которой ихображен мальчик –с- пальчик.

Я крошечный мальчик,

Я ростом - с- пальчик!

Зато я смышлен

Зато я умен.

Отвагой и хитростью я наделен.

-Мальчик-с-пальчик очень умный и предлагает вам вспомнить:

- Из каких частей состоит задача?

- Составьте задачи по картинкам и решите их.

Воспитатель предлагает схемы задач. По схемам дети придумывают и решают задачи.

-Молодцы.

За страницей – страница,

Но пора остановиться.

Нам легко теперь вести

Точный счет до десяти.

Дети поют «Дважды два четыре»

- А теперь вас ждет сюрприз.

- «Математическая экомода», выходи на бис.

Заранее дети готовили костюмы из бросового материала, на тему «Математика – великая страна, нам для творчества дана».

- Коллекции моделей хотим представить вам,

Дорогим нашим гостям!

Коллекции - то не простые:

Математические и смешные!

- Друзья, встечайте Королеву математики.

- Сетку из под лука

Выкидывать нельзя:

В ней хранить мы будем

Учебники всегда!

Возьмем вместо портфеля:

В ней видно хорошо.

А что найти нам надо,

Найдем всегда легко!

- А из пластиковых бутылок,

Смастерим пенальчик лихо.

В нем храним карандаши –

Чтоб чертили малыши!

- Из коробок из под чая

Смастерим костюм линейки!

- Ластик в школе нужем всем,

С ошибками справится он без проблем.

- Если взять немного пленки,

Сделаем тетрадку.

По пленке ручка пишет гладко,

И как будто все в порядке.

«Экомоду» завершаем,

И всем хлопать разрешаем!

Песню финальную все запевайте,

От наших артистов не отставайте.

Финальная песня «Гимн математике»

4. Подведение итогов

- Мы пролистали книгу до конца, я закрываю её. Вам понравилось путешествовать по дорогам сказок?

- Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно.

Публикации по теме:

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Выполнила: воспитатель Сибилева Анастасия Анатольевна. Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Цель : Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, его сказками. Задачи: - закрепить знания детей.

Путешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группаПутешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группа Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством театрализации сказки Шарля Перро "Красная Шапочка". Цели: Развивать.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группеТеатрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию театрализованное представление детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:54
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД