Ирина Ячменева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Программное содержание
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
• Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Закреплять знание цифр в пределах 9, геометрических фигур.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в Космозоо“ с использованием игр В, В, Воскобовича (ФЭМП)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивать умение конструировать цифры в пределах 9 по заданным параметрам, используя конструктор «Волшебная восьмерка» В. В. Воскобовича.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Мяч; световой шар; цифровой носитель с космической музыкой; коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича с соответствующими комплектующими; надпись «Космозоо»; карточки с изображением зайца, лисы, слона, жирафа, медведя, волка, оленя, рыси, бегемота.
Раздаточный материал. Лист бумаги, разделенный на девять клеток; простой карандаш; набор цифр 1-9; конструктор «Волшебная восьмерка» В. В. Воскбовича на каждого ребенка.
Ход НОД
1 Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное математическое путешествие. Путешествие не простое, а на космическом корабле. Но чтобы наш корабль полетел, ему нужен… пульт управления.
И мы сейчас его нарисуем. Возьмите листок, расчерченный на девять клеток, и карандаш.
- Найдите среднюю клетку, в ней мы нарисуем треугольник – это будет кнопка «Старт».
- В нижней правой клетке нарисуем квадрат – это кнопка «Стоп».
- В нижней левой клетке нарисуем круг – это кнопка включения света.
- Найдите верхнюю левую клетку и нарисуйте в ней прямоугольник – это будет кнопка связи с землей.
- В верхней правой клетке нарисуйте овал, эту кнопку мы будем нажимать, когда нужно открыть или закрыть иллюминаторы.
Молодцы. Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления:
- Какая фигура нарисована в средней клетке?
- Где находится прямоугольник, квадрат?
- Найдите овал и скажите, где он нарисован?
- Какая фигура расположена в нижней левой клетке?
Следить за тем. Чтобы дети давали полный ответ.
2 Воспитатель. Итак, мы сели в ракету, пульт готов. Но чтобы не сбиться с правильного отсчета перед полетом, мы с вами поиграем в игру «Продолжи счет».
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, называя любую цифру (1-10); дети, передавая мяч друг другу продолжают счет (по указанию воспитателя в прямом или обратном порядке).
Воспитатель. Ну а теперь, ребята, подойдите к столам и нажмите кнопку «Старт»! Начинаем обратный отсчет все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Звучит космическая музыка, включен световой шар. Дети двигаются по свободному пространству центрального отсека корабля «в невесомости».
Какая красота вокруг. Но, кажется, наш корабль начинает снижаться. Пожалуйста, займите свои места, сядьте ровно, приготовьтесь к посадке. Найдите на пульте кнопку «Стоп». Как она выглядит? Где находится? (квадрат в нижней правой клетке) «Стоп»!
И куда же это мы прилетели?
Обращает внимание детей на коврограф В. В. Воскобовича, где проведены три дорожки лабиринта к трем перевернутым белой стороной карточкам: две пустые, а на одной изображение зоопарка. Дорожки идут от двух цветных кружков и от карточки с изображением ракеты. Надо глазами провести путь от ракеты, чтобы узнать, куда мы «прилетели».
Затем педагог поворачивает к детям доску, на которой написано «Космозоо» и расположены 9 карточек с изображениями диких животных, пока повернутые к детям тыльной стороной.
3 Воспитатель. Ребята, мы прилетели в Космозоо. Как выдумаете, что это такое? (Рассуждения детей)
Да это зоопарк, только космический. И что интересно, в нем живут звери, очень похожие на земных, только называются они по – космическому: перед каждым названием животного прибавляется словечко –космо-. Например, там можно увидеть космозайца (поворачивает лицом к детям изображение зайца), а еще…(далее воспитатель поворачивает к детям по – очереди всех животных, предлагая им самим назвать их. Всего животных девять.).
Сколько всего видов животных в космическом зоопарке?
Какой цифрой можно обозначить число -9-? Педагог вывешивает карточку с цифрой -9-. Просит детей составить цифровой ряд из набора цифр 1-9.
На что похожа цифра -9-? На какую цифру похожа цифра -9-? Дети находят цифру -6- и ставят цифры -6- и -9- рядом.
Чем отличаются цифры -9- и -6-?
Сколько и каких животных в Космозоо? Какое число вы составили? Как вы составили число -9-?
4 Воспитатель.Ребята, давайте пройдемся по нашему космическому зоопарку.
Физкультминутка «Зоопарк» (отрывок)
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! Ходьба на месте
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины, Повороты туловища вправо, влево
Там жирафы и слоны, Потянуться вверх на носочках
Обезьяны, тигры, львы. Присесть на корточки
5 Воспитатель. Знаете, я обратила внимание, что все звери в Космозоо не скучают в одиночестве. У них есть друзья. Вы заметили, сколько в Космозоо львов, слонов? Нет? А я заметила. Сейчас я вам назову, сколько и каких животных я видела, а вы выложите цифру, обозначающую нужное количество животных с помощью конструктора «Волшебная восьмерка».
3 рыси, 4 медведя, 1 слон, 8 лисиц, 2 жирафа, 5 волков, 7 бегемотов, 6 оленей. А сколько было зайцев, я скажу вам так, чтобы никто кроме нас этого не понял.
Педагог помогает детям выложить цифру -9-, используя в качестве шифра волшебную считалку (конструктор «Волшебная восьмерка» В. В. Воскобовича).
Кохле-охле-желе-зеле-селе-фи
6 Воспитатель. Молодцы. Но нам пора возвращаться домой.
Внимание, прошу занять свои места. Придвиньте к себе пульты, найдите кнопку «Старт». Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. «Старт»!
Звучит космическая музыка. Педагог предлагает подвигаться по свободному пространству в «невесомости», как и в начале занятия.
Мы подлетаем к самой удивительной планете – Земля. Подойдите к своим местам. Найдите кнопку «Стоп» на пульте управления. «Стоп»! Вот мы и вернулись в детский сад.
7 Где мы сегодня с вами были?
Что нового вы сегодня узнали? С какой цифрой познакомились?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Спасибо гостям за внимание, а мы с ребятами идем играть в наши земные игры на нашей земной улице.