Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» (13 фото)

Наталья Куштова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»

Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться по плану местности.

2. Развивать интеллектуально-творческие способности в ходе совместной деятельности.

3. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, принимать совместные решения.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем профессору Всезнайке“» размещена в разделах

Оборудование: ватман с изображенным кораблем, телефон, карта, два набора разрезных картинок, клей, шесть основ для флажков, две коробочки с шифрами, цветные карандаши, листы с пустыми клеточками, красный и синий конверты, наборы геометрических фигур, две схемы - задания, схема корабля, конструктор.

Ход занятия:

I. Мотивация.

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель переворачивает доску, а к обратной стороне доски прикреплен ватман.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»
Фото «Поможем профессору Всезнайке»

На ватмане изображен корабль на котором не хватает несколько флажков, дети интересуются, что это, а в это время звонит телефон, воспитатель берет трубку:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

- Алло? Алло? Это профессор Всезнайка! Здравствуйте! (Здравствуйте) Ребята, я украсил свой корабль праздничными флажками, но пират Флинт спрятал их. Вы можете мне помочь отыскать флажки? (Да) А, чтобы вам было проще их найти я отправил вам фотографию корабля и карту.

- Где же может быть карта? (Карта находится в центре математики под портретом Всезнайки) Что на ней изображено? (Наша группа, стрелочки, цифры) Как вы думаете, что могут обозначать эти цифры? (Задания)

Фото №1 Цель закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве

II. Основная часть.

Воспитатель: А как нам быстрее справиться с заданиями? (Объединится в команды). Как же мы объединимся, если у нас есть только цветные кусочки бумаги?

Дети берут по одному кусочку, объединяются по цвету, и из кусочков собирают флажки.

Воспитатель: Посовещайтесь выберите капитана команды, придумайте название своей команде и покажите свою готовность. (Дети совещаются, команды представляются). А что же получилось у вас на столах (флажки, а не эти ли флажки нам надо найти? Как мы их можем прикрепить к мачте? (Склеить, прикрепить на магнит) Ура! Мы нашли первые флажки! Капитаны назначьте того, кто будет прикреплять флажки.

Фото №2 Продолжать учить ориентироваться по плану местности

1 задание «Подобрать ключики».

Воспитатель: Посмотрите на карту где находится первое задание? (У каждой команды на столе карта, первое задание в книжном центре). Капитаны сходите за первым заданием (сходили, принесли коробку). Чтобы открыть коробку надо "разгадать шифр" замка, за которым вы найдёте то, что нам нужно".

Каждой компании выдаётся шифр и лист с пустыми клеточками. Дети разгадывают шифр – это код, по которому открывается замок, дети выполняют задание и показывают свою готовность.

Фото №3 Развивать интеллектуально творческие способности в ходе совместной деятельности

Воспитатель: Ребята как мы можем проверить правильно ли вы справились с заданием? (Пойти к друг другу в гости) тогда пойдем.

Команды по очереди идут друг к другу в гости проверять правильность выполнения задания. Правильно выполнив задание, команда открывает коробку и находит там флажок и прикрепляет его на мачту.

2 задание «Найди лишнюю фигурку».

Воспитатель: Посмотрите на карту где находится второе задание? (в центре настольных игр) Капитаны сходите за вторым заданием?

Капитаны находят красный и синий конверты.

Фото №4 Воспитывать умение слышать и слушать друг друга принимать совместные решения Фото №5 Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Поможем профессору Всезнайке размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Что находится в ваших конвертах? (Геометрические фигуры) Подберите фигуры нужной формы и выложите их на квадраты. (Выполняют задание). А что мы можем собрать из оставшихся фигур? (Флажки) Как мы их можем прикрепить к мачте? (Склеить, прикрепить на магнит)

Фото №6 Все конспекты Математика

3 задание "Работа со схемой".

Воспитатель: Посмотрите на карту где находится третье задание? (На ковре) Тогда выходите все на ковер. Как вы думаете, что нужно сделать? (По схеме найти флажки).

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №8 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

По схеме дети компаниями ходят по группе и собирают части флажков, найденные детали наклеивают на основу и прикрепляют к мачте корабля.

III. Заключительная часть.

Фото №9 Конспекты Профессии

Воспитатель: Ребята мы все флажки нашли? (Да) а мы все задания выполнили? (Нет) Посмотрите на карту найдите последнее (четвертое) задание. (Дети по карте подходят к ящику с конструктором и находят схему корабля). Как вы думаете, что нужно сделать? (Построить корабль) а для чего? (Передать флажки Всезнайке).

Дети приступают к конструированию корабля (открытый конец занятия).

Фото №10 Дети в свободной деятельности
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Бабочки" "По щучьему велению" Провела воспитатель МБДОУ Д/с № 30 "Берёзка" г. -к. Анапа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 16:49
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД