Алёна Завьялова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«На помощь Фиксикам».
Задачи:
1. Закрепить навык ориентировки в пространстве.
2. Совершенствовать умение выложить фигуры с опорой на картинку.
3. Закрепить знание геометрических фигур.
4. Совершенствовать умение решать логические задачи.
5. Воспитывать навыки работы в команде, помогать другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: Интерактивная доска, 4 стола, ватман, большие геометрические фигуры (3 квадрата, 3 треугольника, 3 овала, прямоугольник, 2 круга, счетные палочки, болтики, шарик, картинки с замком и ключами, картинки для выкладывания из счетных палочек.
Ход занятия:
Собрать детей возле себя спросить:
-«Ребята, умеете ли вы работать в команде?»
-«Что значит работать в команде?»
После ответов детей в группу влетает шарик, на котором привязано письмо.
Предложить ребятам посмотреть, что же это за письмо.
Прочитав письмо, спросить у детей:
-«Ребята, от кого пришло письмо?»
-«Что нам с вами нужно сделать?»
На полу прикреплены стрелки, куда будем двигаться. А также письмо с цифрой, которая показывает последовательность передвижения.
-«Ребята, как вы думаете, какое задание мы будем выполнять сначала?»
После ответов детей, читаем первое задание.
Задание 1 «Расставь заплатки в соответствии с рисунком (ватман, с вырезанными фигурами)».
Дети справляются с заданием. Похвалить и уточнить у детей, куда будем двигаться дальше (по стрелкам).
-«Какое по счету следующее задание?»
Дети отвечают что второе, читаем следующее письмо с заданием.
Задание 2 «Помоги Дим Димычу собрать хлеб на кухне» (интерактивная игра на доске).
Дети садятся на стульчики и по очереди подходят к доске и складывают хлеб в корзину.
Затем выполняют физминутку под музыку «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
- «Ребята, куда мы отправимся с вами дальше?». Дети отвечают, что по стрелке к 3 заданию.
3 задание «Собери картинку из счетных палочек по образцу».
Детям выложены картинки-шаблоны и счетные палочки. Помочь детям, которые затрудняются выполнить задание.
Двигаемся дальше к 4 заданию.
4задание «Подбери ключик к замку»
На столе коробочка с картинкой-замком, несколько картинок с вариантами ключей.
Дети подбирают подходящий ключик и открывают коробочку. Внутри лежат разные винтики, спросить у детей «Как вы думаете, кто из них фиксик?».
На столе стоит прибор с выкрученным винтиком, дети выбирают подходящий. Объяснить детям, что когда винтик в приборе подзарядится, то он выкрутится и превратится в фиксика.
Затем вкрутить винтик в прибор и попросить детей подождать немного.
Через несколько секунд в группу приходит Нолик из фиксиков.
Он благодарит ребят, что они его спасли, прошли все задания. И вручает им медали за помощь.
Фотографируется с ребятами, и уходить ремонтировать приборы дальше.
- «Ребята, вам понравилось занятие?»
-«Что запомнилось больше всего?»
Ребята прощаются с гостями. Занятие окончено.