Елена Володева
Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением согласных, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, умение формулировать ответы на вопросы.
Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятии.
Публикация «Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: два ватмана, фломастеры, магнитные доски, метлы, фишки, игрушка Чебурашка, буквы А,У,И, кубики с буквами, плакат со словами, Чародей, Баба-Яга,, Су-Джок.
Ход занятия.
Команды занимают соответствующие места. Звучит музыка.
: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.
Природа проснулась,
Все радостью дышит.
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше.
И веет теплом отживших полей.
Посмотри на окно –
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы повеселиться и развлечься. А, в соревнованиях принимают участие 2 команды: «Лучик» и «Родничок». А следить за выполнением заданий будет наше справедливое жюри. Как только выполните правильно задание, будете получать фишки. Итак, начнем?
Конкурс «Нарисуй Чебурашку».
Выходит чародей и восточные красавицы (в своей речи Чародей выделяет звук «Ч»).
- Здравствуйте, люди добрые! Что это здесь шумно так? О! никак весна пришла? А я только что проснулся с солнцем горячим, а если солнце светит ярче, лето будет жарче.
А я не один, со мной мои восточные красавицы. Знаете, я вообще люблю все слова со звуком «Ч». А вы нарисовали моего любимого героя – Чебурашку.
: Ой, а кто вы такой?
Чародей: Я-чародей.
: Ребята, какой звук вы чаще слышали в словах чародея: жарче, чай, чародей, Чебурашка.
Чародей: Ребята, а хотите я расскажу вам сказку о том, как буква «Ч» поссорилась с буквами «Я-Ю».
Однажды буквы «А» и «У» позвали играть в прятки букву «Ч». Они посчитались и выпала искать букве «Ч». Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Вот буква «Ч» уже все обошла, уже нашла «А», «У», а «Я» и «Ю»» все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква «Ч» мимо соседнего домика, видит «Ю» и «Я» как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай пьют с конфетами. Обиделась «Ч» и с тех пор дружба врозь – никогда они не стоят вместе.
- подумаешь, обиделась. – сказали «Я» и «Ю». все равно без нас ей никуда не деться. А как же тогда слова «чашка», «чудо», «чай».
- а вот и обойдусь! – сказала «Ч». Мне буквы «А», «У» помогут
С тех пор «ЧА», «ЧУ» пишется только с «А-У»
Выбегает Баба-Яга.
Чародей: у, Карга прилетела.
Баба-Яга: у меня классное помело. На нем летаю, как НО. Мне все равно, какой этаж, я покажу вам пилотаж. А я – Ягуся, да я –красотка, волос длинный, ум короткий. Кто сказал, что я –Карга?
Чародей: что ты, что ты?
Баба-Яга: нет, я бабушка Яга. Здравствуйте! Чародей, а ты откуда взялся?
Чародей: Я из сказки.
Баба-Яга : А вот Кошей мне новую метлу подарил! Давайте поиграем в игру.
Игра «Эстафета с метлой».
Игра «Замени букву «Ш» на «Ч». Шайка, пешка, тушка, Шарка, крушу, мыши, шашка, мошка, дошка, кошка, пашка, палаш.
Игра «Назови ласково».
Дача-даченька
Волк-
Внук-
Бык –
Крюк –
Знак –
Бок –
Бак –
Игра с кубиками. Дочка, чашка (составь слово верно).
Итог занятия.
Ребята, какой звук и буква к нам сегодня приходили в гости? И с какими буквами подружилась буква «Ч»?
Молодцы, ребята!
А сейчас наше жюри подведут итоги, какая из команд выиграла.