Анна Морозова
Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания.
Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового питания;
Учить детей правильно выбирать полезные продукты питания;
Уточнять знания о правильном приеме пищи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру „Полезная и вредная пища“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Атрибуты: Игрушка Винни-Пуха, Книга рецептов полезной пищи, картинки с изображениями вредной пищи, дерево из картона с липучками для листочков, листочки на липучке с картинками вредных и полезных продуктов, воздушные шарики, вода, шприц (для наполнения шариков водой, музыкальное сопровождение, корзина.
(Воспитатель показывает детям игрушку Винни-пуха)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, какой он грустный. Ребята, как вы думаете, что у него случилось?
Варианты детей
Воспитатель: А давайте у него спросим?
Ребята, он мне по секрету сейчас сказал, что он грустный оттого, что он во всех дверях и проходах застревает. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что много ест!
Воспитатель: Наверно он не только много ест, но и неправильно! А как вы думаете, что значит неправильно?
Варианты детей.
Воспитатель: Винни-пух, мы с детками будем очень рады тебе помочь нашими советами, если ты, конечно, не против! Ребята, он мне сказал, что будет очень нам благодарен, если мы ему поможем в этом! Давайте мы с вами присядем на стульчики, и для нашего гостя у нас тоже есть стульчик, давайте посадим его сюда, тут ему будет хорошо нас видно и слышно.
Воспитатель: Винни-Пух, что больше всего ты любишь кушать?
Ребятки, он мне сказал по секрету, а как вы думаете, что он сказал?
Дети: мёд!
Воспитатель: Правильно! А мёд можно кушать?
Варианты детей.
Воспитатель показывает картинку с изображением мёда.
Воспитатель: мёд можно кушать, даже нужно! Несмотря на то, что он очень сладкий, в нем очень много полезных веществ, витаминов. А вы уже знаете ребятки, что такое витамины, верно? Так если мёд можно кушать, почему же мишка у нас такой толстый?
Дети: потому что он много мёда ест!
Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы уже поняли, состояние нашего организма зависит не только он того, что мы кушаем, но и от того сколько. А теперь, давайте расскажем Вини-Пуху, что больше всего любите кушать вы!
Рассказы детей.
Воспитатель: Винни-Пух, теперь ты узнал, сколько существует разных продуктов и блюд!
Воспитатель достает книгу, показывает детям
Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас есть! Это картинки с изображением различными блюдами, которые готовят дома и в детском саду. А как вы думаете, что содержится в этих блюдах?
Дети: фрукты, овощи.
Воспитатель: Верно! Но помимо овощей и фруктов, в этих блюдах содержатся такие ингредиенты, как: мясо, рыба, курица, яйца, крупы, творог, молоко и т. д. Эти все продукты обязательно нужно кушать, так как в них очень много витаминов. Чтобы наш организм рос здоровым и крепким, нужно обязательно кушать все эти продукты.
Воспитатель достает картинки с изображениями вредной пищи (чипсы, лимонад, соусы, шоколад, печенье)
Воспитатель: Ребята, а какие картинки сейчас вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, они полезные?
Дети: нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что содержится в этих продуктах?
Дети: да!
Воспитатель показывает картинки, с изображениями красителей, консервантов.
Воспитатель: Их добавляют в эту пищу, чтобы они стали «вкуснее». Но чем вкуснее продукт, это не значит что он полезнее. А чтобы не ошибиться в выборе продуктов, можно прочитать его состав, или попросить помощи у родителей, так как он написан на каждой упаковке. И там написано ребята, что содержится в этом продукте.
А теперь вставайте в кружок!
Физкультминутка танец с музыкальным сопровождением:
Овощи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Мы с вами поговорили о полезной и вредной пище, а теперь давайте поговорим о том, как нужно питаться. Как вы думаете, нужно есть редко но много? Или Часто, но чуть-чуть?
Разные варианты детей
Воспитатель: Я для вас приготовила вот такие воздушные шарики! Как вы думаете, на какие органы в нашем организме они похожи?
Варианты детей.
Воспитатель: Эти шарики похожи на желудок. Помните, мы говорили с вами, что вся наша пища попадает именно в него!
Воспитатель наливает немного воды в шарик, так чтобы он не был обтянут.
Воспитатель: Ребята представьте, что мы скушали чуть-чуть пищи! Проходит время, желудок перерабатывает ее, пища успевает вся перевариться, и желудок не устал работать. Как только желудок переработал все продукты, можно снова кушать.
Воспитатель наливает в другой шарик много воды, чтобы шарик раздулся.
Воспитатель: А вот теперь представьте, что мы съели много пищи, посмотрите, как раздулся наш желудок! Он не успеет переработать всю пищу, он устал и начинает болеть. А вся оставшаяся пища откладывается в жир. А желудок теперь не может уменьшиться, и следующий раз когда вы захотите кушать, он будет требовать снова много пищи.
Воспитатель: Мне хочется с вами поиграть в одну игру, которая называется «Выбери сам»
Посмотрите, это волшебное дерево, но оно у нас без листиков. Давайте поможем ему расцвести. Как вы уже знаете, что дерево-это такой же живой организм, как и люди, животные. И оно тоже будет расти, если только будет получать полезные вещества. У меня в коробочке лежат листочки, на которых нарисованы различные продукты. Вам нужно подойти, взять по два листочка, и решить, подходит ли он дереву. Если подходит, вы вешаете его на дерево. А если не подходит, бросаете в мусорную корзину.
Когда все дети поучаствовали, воспитатель: Винни Пух, а теперь твоя очередь! Винни-Пух «взял» листочек и не знает куда его расположить.
Подсказки детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вернемся на свои места!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем Винни-Пуху, как нужно нам питаться?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух говорит вам, большое спасибо! Он очень благодарен вам, и хотел бы еще к вам придти на следующее занятие, где мы будем продолжать говорит о правильном питании, потому что ему у нас очень понравилось. И в знак благодарности, он принес вам угощения.
Воспитатель раздает детям яблоки, дети благодарят Винни-Пуха, он «уходит»