Получи документы

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения)

Ольга Кулакова
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения

(Дифференциация звуков Б-П)

Цели:

1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков "б"-"п"

в слогах, словах, фразах.

2. Продолжать учить определять место звука в слове.

3. Продолжать учить звукобуквенному анализу.

4. Чтение слов.

5. Составление предложений.

6. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, речь.

Оборудование:

Темочки:

предметные картинки: баранки, барабаны, буквы, батон, бабочка, плита, попугай, поросенок; сказочные герои: Буратино, Мальвина; макет поезда (2 вагона с кармашками); Звуковые символы, буквы; елка, "елочные игрушки"; наборное полотно.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. (Психогимнастика)

- Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте посмотрим на гостей, поприветствуем их и улыбнемся!

2. Дидактическая игра "Ласковое имя"

- Сейчас мы познакомимся с гостями. Каждый скажет свое имя ласково: "Я Мишутка, я Оленька. "

3. Сообщение темы занятия.

- Садимся на свои места.

- Сегодня мы с вами повторим все о звуках "б", "п".

4. Характеристика звуков.

- Звук "б" какой? (согласный, твердый, звонкий, обозначается синим кружочком)

- Звук "п" какой? (согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружочком)

- Чем отличаются эти звуки? (Звук "б" - звонкий, звук "п" - глухой)

- Какие еще согласные звуки вы знаете?

5. Произношение звуков в словах. (Дифференциация звуков)

- Ребята! Я получила письмо от Буратино. Он приглашает нас в зимний, сказочный лес.

- На каком виде транспорта поедем? В названии транспорта должен быть звук "б" или "п". (На пароходе, на автобусе, на поезде.)

- Где слышится звук "п"в слове поезд? (В начале слова)

- Где слышится звук "б" в слове автобус? (В середине.)

- Молодцы! А поедем мы на поезде. У вас на столах картинки. У кого картинки со звуком "п" - садятся в первый вагон, "б" - во 2ой.

(У меня плита - сажусь в 1й вагон.)

- Поехали! (Играет музыка)

6. Звукобуквенный анализ слов.

- Приехали! Вот он лес! А где же Буратино?

Буратино : Ребята, помогите! Спасите Мльвину. Паук запутал ее в паутину

- Надо помочь Буратино, давайте испугаем паука. Для этого составим схему слова паук.

- Назовите все звуки в слове паук.

- Сколько всего звуков в слове паук?

- Сколько гласных звуков в слове паук?

- Назовите их.

- Сколько слогов в слове паук?

- Давайте вспомним правило.

- Сколько согласных звуков в слове паук?

- Назовите их.

- Обозначьте звуки буквами.

- Прочитайте слово.

- У доски составит схему.

- Молодцы! Вы спасли Мальвину, а где же ее бантик? Наверное паук отнял, давайте составим схему слова бант, и он вернет его.

- Назовите все звуки в слове бант.

- Сколько звуков в слове бант?

- Сколько гласных?

- Сколько слогов?

- Сколько согласных?

- Обозначьте звуки буквами.

- Молодцы! Вот ее бант!

7. Физкультминутка.

- Буратино хочет показать вам, что он приготовил для Мальвины в подарок. Для этого надо поехать на лыжах. (Музыка, дети имитируют езду на лыжах)

- Объезжаем деревья. Быстро спускаемся с горки. Подъезжаем к елочке.

8. Чтение слов.

- Ой, кто-то раскидал игрушки с елки?

- Давайте поможем Буратино собрать и повесить игрушки на елку. Но игрушки не простые, на них что-то написано. Каждый из вас прочитает слово и повесит игрушку. (Бык, паук, бант, пух, пастух.)

- Что такое пух?

- Кто такой пастух? (Ответы детей)

9. Составление предложений.

- Мальвина вас благодарит и просит составить о ней предложения.

(Это Мальвина. У Мальвины голубые волосы..)

- Составьте рассказ о Мальвине.

10. Развитие фонематических представлений.

- Мальвина собирается писать письмо Деду Морозу. А что вы хотите в подарок от Деда Мороза? название подарка должно быть со звуком "б" или "п".

(Я хочу будильник.)

11. Возвращение в детский сад.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

1, 2, 3 повернись!

В детском саду очутись!

12. Итог занятия.

- Вот мы и в детском саду! Чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

(Дифференциация звуков Б-П)

Цели:

1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков "б"-"п"

в слогах, словах, фразах.

2. Продолжать учить определять место звука в слове.

3. Продолжать учить звукобуквенному анализу.

4. Чтение слов.

5. Составление предложений.

6. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, речь.

Оборудование:

предметные картинки: баранки, барабаны, буквы, батон, бабочка, плита, попугай, поросенок; сказочные герои: Буратино, Мальвина; макет поезда (2 вагона с кармашками); Звуковые символы, буквы; елка, "елочные игрушки"; наборное полотно.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. (Психогимнастика)

- Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте посмотрим на гостей, поприветствуем их и улыбнемся!

2. Дидактическая игра "Ласковое имя"

- Сейчас мы познакомимся с гостями. Каждый скажет свое имя ласково: "Я Мишутка, я Оленька. "

3. Сообщение темы занятия.

- Садимся на свои места.

- Сегодня мы с вами повторим все о звуках "б", "п".

4. Характеристика звуков.

- Звук "б" какой? (согласный, твердый, звонкий, обозначается синим кружочком)

- Звук "п" какой? (согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружочком)

- Чем отличаются эти звуки? (Звук "б" - звонкий, звук "п" - глухой)

- Какие еще согласные звуки вы знаете?

5. Произношение звуков в словах. (Дифференциация звуков)

- Ребята! Я получила письмо от Буратино. Он приглашает нас в зимний, сказочный лес.

- На каком виде транспорта поедем? В названии транспорта должен быть звук "б" или "п". (На пароходе, на автобусе, на поезде.)

- Где слышится звук "п"в слове поезд? (В начале слова)

- Где слышится звук "б" в слове автобус? (В середине.)

- Молодцы! А поедем мы на поезде. У вас на столах картинки. У кого картинки со звуком "п" - садятся в первый вагон, "б" - во 2ой.

(У меня плита - сажусь в 1й вагон.)

- Поехали! (Играет музыка)

6. Звукобуквенный анализ слов.

- Приехали! Вот он лес! А где же Буратино?

Буратино : Ребята, помогите! Спасите Мльвину. Паук запутал ее в паутину

- Надо помочь Буратино, давайте испугаем паука. Для этого составим схему слова паук.

- Назовите все звуки в слове паук.

- Сколько всего звуков в слове паук?

- Сколько гласных звуков в слове паук?

- Назовите их.

- Сколько слогов в слове паук?

- Давайте вспомним правило.

- Сколько согласных звуков в слове паук?

- Назовите их.

- Обозначьте звуки буквами.

- Прочитайте слово.

- У доски составит схему.

- Молодцы! Вы спасли Мальвину, а где же ее бантик? Наверное паук отнял, давайте составим схему слова бант, и он вернет его.

- Назовите все звуки в слове бант.

- Сколько звуков в слове бант?

- Сколько гласных?

- Сколько слогов?

- Сколько согласных?

- Обозначьте звуки буквами.

- Молодцы! Вот ее бант!

7. Физкультминутка.

- Буратино хочет показать вам, что он приготовил для Мальвины в подарок. Для этого надо поехать на лыжах. (Музыка, дети имитируют езду на лыжах)

- Объезжаем деревья. Быстро спускаемся с горки. Подъезжаем к елочке.

8. Чтение слов.

- Ой, кто-то раскидал игрушки с елки?

- Давайте поможем Буратино собрать и повесить игрушки на елку. Но игрушки не простые, на них что-то написано. Каждый из вас прочитает слово и повесит игрушку. (Бык, паук, бант, пух, пастух.)

- Что такое пух?

- Кто такой пастух? (Ответы детей)

9. Составление предложений.

- Мальвина вас благодарит и просит составить о ней предложения.

(Это Мальвина. У Мальвины голубые волосы..)

- Составьте рассказ о Мальвине.

10. Развитие фонематических представлений.

- Мальвина собирается писать письмо Деду Морозу. А что вы хотите в подарок от Деда Мороза? название подарка должно быть со звуком "б" или "п".

(Я хочу будильник.)

11. Возвращение в детский сад.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

1, 2, 3 повернись!

В детском саду очутись!

12. Итог занятия.

- Вот мы и в детском саду! Чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…»Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с употреблением в речи причастий Материал: Волшебный мешочек, картинки. Действующий персонаж:.

Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности «Гномик Лютик на занятии в.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект занятия (НОД) по формированию фонематической стороны речи «Цоколочка» КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия по формированию фонематической стороны речи, проведенного учителем-логопедом высшей квалификационной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения)
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулакова (УИ 215832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД