Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]»

Бурыкина Евгения
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘].

2) Дать понятие твердый, мягкий звук.

3) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

4) закрепить умение делить слова на слоги;

5) совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, память.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква [П]-[П’]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Куклы Пик и Пак; Домик (зеленый) и Домик (синий); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); наборы для составления схем; карточка с изображением буквы П; цветные семафоры (сигнальные карточки); счётные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Логопед: Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас с новыми звуками.

II. Знакомство с новой темой.

Логопед: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Логопед: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Логопед: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Логопед: Продолжаем.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Логопед: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Логопед: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Логопед: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Логопед: Давайте послушаем, когда мы произносим звук П, губы сомкнуты, воздух проходит с преградой.

Логопед: Когда мы произносим звук [п], какой это звук : согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Логопед: Почему вы так решили?

- Ответы детей

- В чьем имени звук П – твердый : Пак или Пик.

- Одинаково ли мы их произносим.

Логопед: Положение губ: губы сомкнуты

Звуки бывают твердые и мягкие.

Дидактическая игра «твердый, мягкий»

Звук становится мягким, когда за ним стоят гласный звук или мягкий знак.

Логопед: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком имени звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.

Логопед: произнесем твердый и мягкий звук, в имени. Почему в имени Пик звук [пь] мягкий?

Дети: Звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и].Он всегда делает согласные мягкими.

Логопед: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой. А в имени Пак звук П, он согласный, твердый, глухой.

IV. Выделение звуков на слух : Игра «Светофор».

Логопед произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

Логопед: Молодцы, ребята.

V. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше, высоко, (повторить два раза)

Прыгать на носках легко.

Стоп.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали…

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

VI. Игровое упражнение «Дополни предложение».

Логопед читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п] или[п‘].

— На огороде выросли красные … (помидоры)

Какой звук твердый или мягкий вы слышите в начале слова?

— Мама испекла вкусный … (пирог)

— Мальчик на почте отправил … (письма)

— Полина сняла … (пальто).

VII. Звукослоговой анализ слов : ПАУК, ПИЛА.

Слова можно разделить на части.

Эти части называются слоги (с помощью прохлопывания посчитать сколько гласных – ладонь под подбородок)

Логопед: давайте поможем Пику и Паку разделить слова на слои. Слог – это часть слова: Па – ук; Пи – ла.

Логопед: Помогите Пику выложить слово ПИЛА с помощью цветных кружочков.

Какой первый слог «Пи», а второй «Ла»

В слоге пи сколько звуков, а в слоге ла

Логопед: Сколько слогов у нас получилось?

Ответ детей: Два

В первом слоге, сколько звуков, сколько гласных, сколько согласных.

Во втором слоге - сколько звуков, сколько гласных, сколько согласных.

Сколько в слове звуков гласных, сколько слогов. А какой звук в начале слова делает впереди стоящий звук – мягким?

Логопед: Молодцы! Ребята, Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).

Логопед: Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.

VIII. Знакомство с буквой П.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что звуки [п],[п‘] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

Логопед: Они обозначаются буквой П (показ буквы на доске : П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Логопед: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Логопед: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

IX. Чтение слогов и слов.

Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ПИ, ПА, ПО, ПУ.

А теперь прочитаем слово которое у меня на доске: Па - па

X. Итог занятия.

Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П. Уточнить артикуляцию.

Какие звуки делают впереди стоящий слог - мягким?

Логопед: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Щ, сочетания- ми ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с данной буквой и сочетаниями; формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Бурыкина Евгения (УИ 383053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД