МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР

Наталья Солонына
Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика"

Цели:

коррекционно-образовательные:

-дать понятие о механизме образования звука Ц;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

-автоматизировать звук Ц в словах, предложениях и тексте;

- учить координировать речь с движениями;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Темочки:

Оборудование: «цветик – семицветик»; предметные картинки в названии которых присутствует звук Ц; разрезные азбуки; разрезная буква Ц, магнитные буквы; индивидуальные наборы для составления схем; медальки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, какой сегодня солнечный теплый денёк. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и назовите друг друга ласково.

2. Объявление темы занятия.

Вырос на грядке цветок-семицветик.

Я вам, ребята, раскрою секретик:

Цветок осторожно я сорвала,

И на занятие вам принесла.

Он нам поможет в сказку попасть,

В сказке этой не даст нам пропасть.

Будем его лепесточки срывать,

Станем задания мы выполнять…

Если задания сделать успеем,

Из сказки домой мы вернуться сумеем!

-Ребята, какой звук повторяется в словах цветик-семицветик?

-Звук Ц. Сегодня мы с вами будем выполнять задания цветика-семицветика и следить за правильным произношением звука Ц.

3. Акустико - артикуляционный образ звука.

-А сначала давайте скажем какой звук Ц: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгибается и образует смычку с альвеолами. Под давлением воздушной струи смычка разрывается. Воздушная струя сильная, холодная, голосовые складки не работают. Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой.

- Ну что отправляемся в сказку? (звучит музыка) Закрываем глаза, считаем до пяти и открываем глаза. Вот мы и в сказке.

4. Развитие фонематического слуха.

1- ый ребенок отрывает лепесток, произносит волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли,

Мне задание покажи.

Назвать картинки на доске и определить место звука Ц в словах.

5. Связь звука с буквой.

2 ой ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Какой буквой обозначается звук Ц? Буквой Ц. Нарисуйте букву Ц пальчиком в воздухе и соберите ее из частей.

3 ий ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Игра «Буквы разбежались»

Выложить из магнитных букв на доске слово цветок.

6. Физминутка «Цветочки» (с музыкальным сопровождение).

Наши алые цветки Исходная позиция: стоя, руки сложены на груди.

Распускают лепестки. Руки разводят в стороны

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет. Плавные движения руками.

Такие настоящие, веселые, живые,

Блестящие, красные

и нежно - голубые. Кружатся на месте.

7. Автоматизация звука Ц в словах, предложениях и тексте.

4 ый ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Звуковой анализ слова цветок. Составление схемы.

5 ый ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

Слоговой анализ слова цветок: деление на слоги, выделение ударного слога. Выкладывание графической схемы.

6 ой ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Составление предложения с заданным словом цветок. Выкладывание графической схемы.

Вот ребята мы и выполнили все задания цветика-семицветика. Нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковёр. (Звучит музыка) Закрываем глаза, считаем до пяти и вот мы дома.

8. Итог занятия и оценка работы детей.

Где мы сегодня были? С каким звуком мы познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Ребята, но у нас остался один лепесток. Давайте я посмотрю, какое там задание. (Отрываем лепесток и читаем.)

Дорогие искатели знания!

Мне понравилось ваше внимание,

Как вы выполняли задания!

Пусть вас не пугают знаний дали,

Я на память дарю вам медали!

(Дарим всем детям медали.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД. (Социально-коммуникативное развитие") ТЕМА: «Знатоки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]» Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР
Опубликовано: 25 марта 2016 в 14:19
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солонына (УИ 226781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД