ЕЛЕНА ЛЕМЕШКО
Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождение Буратино. Автоматизация звука Р.
Цели: 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [р].
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие и обогащение словарного запаса
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, раскраски, наклейки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришла телеграмма, в которой Буратино приглашает нас на свой день рождения. Но сначала, Буратино нас спрашивает, ребята, скажите, а в словах: Родина, герой, орден, героизм,
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Есть звук «р»? Ответ детей (Да). А, скажите, к какому весеннему празднику можно отнести эти слова? Или какой весенний праздник мы отмечаем в мае? Ответ детей (9мая). Правильно 9 мая, День Победы. Великий праздник. В котором мы освободили народы с разными языками. Буратино очень рад, что вспомнили этот праздник.
2. Игровое упражнение: «Гости Буратино»
- Ребята, посмотрите, это Буратино. У него сегодня день рождение. Давайте отгадаем, кто приглашен на День рождение. Я буду называть слова. Если услышите в слове звук «р», хлопните в ладоши, значит это и есть гость Буратино. Постарайтесь запомнить всех гостей.
Лиса, ворона, носорог, слон, зебра, воробей, тигр, рысь, собака. Вспомните и назовите гостей.
Ответы детей.
3. Игровое упражнение «Подарки для Буратино».
- Ребята, без чего нельзя идти на день рождение?
Ответы детей (без подарков).
В коробке лежат подарки для Буратино. Рассмотрите картинку и скажите, что лежит в подарочной коробке?
(Логопед выносит коробку, в которой лежат картинки, с заданным звуком).
Ответы детей (арбуз, барабан, ракета, картина и т. д.)
4. Физкульт минутка.
Импровизация движений. Дети маршируют с логопедом в такт стихотворения А. Барто "Барабан".
Левой, правой!Левой, правой!
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
Молодцы ребята, мы хорошие барабанщики.
5. Игровое упражнение «Макар».
- Ребята, Макару его друзья дали задание купить в магазине подарки для Буратино. Но эти подарки должны быть только со звуком «р». Ребята, поможем Макару? Ответы детей (Да). Тогда сначала раскрасим подарки, а потом каждый назовет их. (Логопед раздает предметные картинки и карандаши).
6. Игровое упражнение «Запомни пары слов».
- Ребята, Буратино придумал для нас игру, поиграем? Ответы детей (Да).
Слушаем внимательно, Я буду называть по два слова, а вы их повторять и запоминать. Потом я назову только первое слово, а вам нужно вспомнить второе, затем назвать два слова вместе.
Например, воробей прыгает, ворона каркает, крот роет, роза растет, крыса грызет, зебра брыкается, тигр рычит.
7. Игра «Путаница»
-Ребята, Буратино решил нам написать предложения, но так торопился, что запутался и не правильно их написал. Давайте ему поможем правильно сказать их.
Ответы детей (Хорошо).
Расцвели на клумбе козы.
В огород забрались розы.
Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак.
На конверт наклею маску.
На лицо надену марку.
Я возьму от сыра кошку.
Угощу я нашу корку.
8. Игровое упражнение «Закладки Чебурашки».
- Ребята, Чебурашка сделал для Буратино красивые закладки, украшенные геометрическими фигурами. Но не доделал их до конца. (Логопед раздает полоски бумаги с нарисованными геометрическими фигурами). Посмотрите внимательно на закладки и помогите Чебурашке закончить работу. Дорисуйте фигурку и по очереди называйте их.
9. Подведение итогов занятия.
Дети вы хорошо занимались, все такие молодцы. Буратино очень рад, ему понравилось день рождение. И он решил вам сделать сюрприз и поблагодарить за участие в заданиях.
(Логопед раздает каждому ребенку наклейки и раскраски.)
Вам понравилось занятие? А что вы нового сегодня узнали? Вы будете ходить ко мне на занятие? Придете еще?