Юлия Ермолова
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно-образовательные задачи : повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях, активизация и расширение словаря.
Коррекционно-развивающие задачи : развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, активизировать мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательные задачи : воспитание любознательности, положительного отношения к занятию, навыков самоконтроля за собственной речью, организованности в работе.
Публикация «Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Письмо от Буратино“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: письмо, набор предметных картинок, мяч, карточки для артикуляционной гимнастики, волшебная палочка, игрушки, в названии которых есть звук Р, золотые ключики для каждого ребенка, картинки-раскраски для каждого ребенка, фломастеры или карандаши, картинка с изображением Буратино.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями и проходите на свои места.
- Сегодня почтальон мне передал письмо. давайте посмотрим, от кого оно.
«Здравствуйте, ребята! Я очень хотел придти к вам в гости, но, к сожалению, не смог.
Я загадаю вам загадку, чтобы вы догадались, от кого письмо.
Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений, он любитель приключений.
Легкомысленным бывает, но в беде не унывает.
Артемон, Пьеро, Мальвина неразлучны с …
(Буратино)
Еще я посылаю вам свою фотографию. Ребята, у меня к вам огромная просьба. Не могли бы вы научить меня произносить звук Р.
Я очень расстроен. Все мои друзья могут «рычать», а я еще не научился. Помогите мне, пожалуйста. Если можно, пусть взрослые после занятия помогут вам написать мне письмо, и я тоже научусь произносить звук Р.
До свидания, Буратино.»
Ну что, ребята, поможем Буратино?
- Но для этого нам надо вспомнить упражнения, которые помогают быстрее научиться произносит звук Р.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Качели»
«Парус»
«Маляр»
«Лошадка»
Дятел»
«Заведи мотор»
Скажите, как рычит маленькая собачка, а как рычит большой тигр?
3. Работа с предметными картинками.
- Буратино прислал нам картинки. Он не знает, что с ними можно делать. А мы давайте выберем те картинки, в названии которых есть звук Р и назовем, что на них нарисовано.
А теперь поиграем в волшебником. У меня есть волшебная
палочка. Взмахнув ею, нужно превратить эти предметы в маленькие. Например: ракета — ракеточка.
4. Проговаривание чистоговорок.
Чтобы чисто разговаривать, нужно чистоговорки проговаривать. Вначале говорю я, а потом мы с вами вместе.
Ра-ра-ра- мы поймали комара.
Ра-ра-ра- вот такая вот игра.
Ро-ро-ро- у Ромы ведро.
Ро-ро-ро- Рома уронил ведро.
Ру-ру-ру- ноту верхнюю беру.
Ру-ру-ру- я пою, а не ору.
(Дети проговаривают хором с логопедом, потом по одному)
5. Физкультминутка.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Буратино потянулся.
Раз- нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы нам его достать,
Нужно на носочки встать.
6. Игра с мячом.
Сейчас давайте поиграем. Я начинаю говоритьслово, а тот, кому я кину мяч, должен добавит «ра». И послушаем, какое слово у нас получится.
Ко-ра
Жа-ра
Иг-ра
Но-ра
- Теперь добавляем слог «ро»
Вед-ро
Пе-ро
Доб-ро
Сереб-ро
Теперь добавляем слог «ры»
Ша-ры
Топо-ры
Кома-ры
Го-ры
7. Задание от Буратино
- Молодцы! Ребята, Буратино прислал нам стихи, которые он сам сочинил. Но мне кажется, что он что-то напутал. Давайте попробуем исправить.
Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
У слона огромный робот,
На заводе сделан хобот.
Ползает у речки мак,
Расцветает а поле рак.
8. Работа с карандашами.
Ребята, давайте вместе с письмом отправим Буратино ваши рисунки.
(Раскрашивание картинок, в названии которых есть звук Р).
9. Подведение итогов.
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии, я это все запишу и отправим Буратино.
А Буратино просил передать вам вот такие золотые ключики