МААМ-картинки

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино»

Юлия Ермолова
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Коррекционно-образовательные задачи : повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях, активизация и расширение словаря.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, активизировать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи : воспитание любознательности, положительного отношения к занятию, навыков самоконтроля за собственной речью, организованности в работе.

Публикация «Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Письмо от Буратино“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, набор предметных картинок, мяч, карточки для артикуляционной гимнастики, волшебная палочка, игрушки, в названии которых есть звук Р, золотые ключики для каждого ребенка, картинки-раскраски для каждого ребенка, фломастеры или карандаши, картинка с изображением Буратино.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями и проходите на свои места.

- Сегодня почтальон мне передал письмо. давайте посмотрим, от кого оно.

«Здравствуйте, ребята! Я очень хотел придти к вам в гости, но, к сожалению, не смог.

Я загадаю вам загадку, чтобы вы догадались, от кого письмо.

Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений, он любитель приключений.

Легкомысленным бывает, но в беде не унывает.

Артемон, Пьеро, Мальвина неразлучны с …

(Буратино)

Еще я посылаю вам свою фотографию. Ребята, у меня к вам огромная просьба. Не могли бы вы научить меня произносить звук Р.

Я очень расстроен. Все мои друзья могут «рычать», а я еще не научился. Помогите мне, пожалуйста. Если можно, пусть взрослые после занятия помогут вам написать мне письмо, и я тоже научусь произносить звук Р.

До свидания, Буратино

Ну что, ребята, поможем Буратино?

- Но для этого нам надо вспомнить упражнения, которые помогают быстрее научиться произносит звук Р.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Качели»

«Парус»

«Маляр»

«Лошадка»

Дятел»

«Заведи мотор»

Скажите, как рычит маленькая собачка, а как рычит большой тигр?

3. Работа с предметными картинками.

- Буратино прислал нам картинки. Он не знает, что с ними можно делать. А мы давайте выберем те картинки, в названии которых есть звук Р и назовем, что на них нарисовано.

А теперь поиграем в волшебником. У меня есть волшебная

палочка. Взмахнув ею, нужно превратить эти предметы в маленькие. Например: ракета — ракеточка.

4. Проговаривание чистоговорок.

Чтобы чисто разговаривать, нужно чистоговорки проговаривать. Вначале говорю я, а потом мы с вами вместе.

Ра-ра-ра- мы поймали комара.

Ра-ра-ра- вот такая вот игра.

Ро-ро-ро- у Ромы ведро.

Ро-ро-ро- Рома уронил ведро.

Ру-ру-ру- ноту верхнюю беру.

Ру-ру-ру- я пою, а не ору.

(Дети проговаривают хором с логопедом, потом по одному)

5. Физкультминутка.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Буратино потянулся.

Раз- нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы нам его достать,

Нужно на носочки встать.

6. Игра с мячом.

Сейчас давайте поиграем. Я начинаю говоритьслово, а тот, кому я кину мяч, должен добавит «ра». И послушаем, какое слово у нас получится.

Ко-ра

Жа-ра

Иг-ра

Но-ра

- Теперь добавляем слог «ро»

Вед-ро

Пе-ро

Доб-ро

Сереб-ро

Теперь добавляем слог «ры»

Ша-ры

Топо-ры

Кома-ры

Го-ры

7. Задание от Буратино

- Молодцы! Ребята, Буратино прислал нам стихи, которые он сам сочинил. Но мне кажется, что он что-то напутал. Давайте попробуем исправить.

Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

У слона огромный робот,

На заводе сделан хобот.

Ползает у речки мак,

Расцветает а поле рак.

8. Работа с карандашами.

Ребята, давайте вместе с письмом отправим Буратино ваши рисунки.

(Раскрашивание картинок, в названии которых есть звук Р).

9. Подведение итогов.

Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии, я это все запишу и отправим Буратино.

А Буратино просил передать вам вот такие золотые ключики

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино»
Опубликовано: 29 января 2016 в 22:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермолова (УИ 197191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД