Алевтина Иванова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия :
«Автоматизация звука [Ж]»
Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
- Научить ребенка характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику.
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
-развивать фонематические процессы;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать самоконтроль за поставленными звуками
Оборудование:
Игрушка Жук, предметные картинки, в названии которых присутствует и не присутствует звук Ж, картинный материал для выполнения артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Здравствуй, Аня! Сегодня я расскажу тебе интересную сказку.
2. Артикуляционная гимнастика.
Жил – был язычок. Встал он утром рано, потянулся, почистил зубки, попил чай с блинами и пошел гулять. (Выполнение артикуляционных упражнений)
Шел он, шел. Дошел до ручейка. Ручеек спел ему веселую песенку (ССССС). Послушал язычок песенку, отдохнул и пошел дальше. Добрался до деревни, а в деревне один маляр красил заборы. Язычок решил ему помочь. Маляр за помощь угостил его вкусным вареньем. «Спасибо» - сказал язычок и пошел дальше.
Увидел клоунов. Один клоун показал ему вот такой фокус. (сдуть с кончика носа ватку). Этот фокус очень понравился пролетающему мимо жуку: «ЖЖЖЖ!». Какой интересный фокус.
3. Развитие фонематического слуха.
«Давай поиграем с тобой в игру! - говорит жук. Я буду говорить слова, а ты, если услышишь в слове мою песенку «ЖЖЖ!», хлопнешь в ладоши». (НОС, ЖУК, ДОЖДИ, КУКЛА, ЖИРАФ)
- Молодец, Аня! Справилась с этим заданием.
4. Автоматизация звука в словах.
Жук предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка». Этой палочкой я буду показывать тебе предмет на картинке, а ты будешь называть Что это? или Кто это?
(ЖУК, ЖИРАФ, ЕЖИ, ЖЕЛУДИ, НОЖНИЦЫ, ЛУЖА, ПОЖАР, ЖИВОТ, ЖАБА, ДЖЕМ)
5. Автоматизация в предложениях.
Пока мы называли слова, жук куда-то спрятался. Давай мы его поищем.
- Жук, жук пожужжи (ЖЖЖ)
Где ты прячешься, скажи!
- Жу-жу-жу
Я на дереве сижу.
Наш жучок устал, сел на дерево. И язычок долго гулял и утомился.
6. Развитие мелкой моторики.
Пошел домой. А дома то нет, сломали. Давай построим домик для язычка. (Аня строит домик из счетных палочек).
- Аня, что ты делаешь? (Я выкладываю дом из палочек.)
- Что ты сделала? (Я выложила дом из палочек.)
Какой красивый домик получился. Посмотри, как язычок улыбается.
7. Итог.
-Анечка, скажи, пожалуйста, во что мы сегодня играли? Что делали?
- Молодец! Ты хорошо занималась! За это получаешь вот такую наклейку.