Марина Чермянина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Чермянина Марина Александровна
Автоматизация звука Р
(конспект индивидуального занятия)
Цели :
1. Автоматизация звука Р изолированно, в слогах – звукоподражаниях, словах, предложениях.
2. Закрепление глаголов, обозначающих звукоподражания животных.
3. Развитие фонематического слуха и восприятия.
4. Расширение знаний о видах зоопарков, внешнем виде животных.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитание чувства взаимопомощи, любви и бережного отношения к животным.
Оборудование : игрушки животных, машинка, буквы (Р, В,Ф, Б,Я, фотоаппарат, картинки – символы артикуляционных упражнений.
Ход занятия :
1. Оргмомент. Ты можешь сесть, когда услышишь, что я произнесла правильно все звуки в скороговорке :
Две сороконожки бежали по дорожке (с горловым Р) .
Две сооконожки бежали по доожке.
Две сороконожки бежали по дорожке.
2. Объявление темы.
- Мы продолжаем учиться правильно и четко произносить звук Р. Чтобы твой язычок работал хорошо, мы выполним упражнения.
Артикуляционные упражнения:
1. Качели (под счет).
2. Маляр.
3. Чистим верхние зубки.
4. Лошадка.
5. Грибок.
6. Дятел.
3. Автоматизация изолированно и в слогах.
- Сегодня я хочу пригласить тебя в зоопарк. Ты знаешь, кто живет в зоопарке? (В зоопарке живут разные животные). Бывают зоопарки, в которых живут не только животные, но и насекомые, и птицы. Мы увидим разных животных и насекомых и сделаем фотографии на память. Что нам для этого нужно? (Нам нужен фотоаппарат). Идем? (подходим к другому столу, на котором стоят игрушки животных в вольерах – можно изготовить их из детского конструктора).
- Мы пришли в зоопарк. Посмотри: на дорожке стоит машина, она привезла корм для животных. Но у машины заглох мотор. Нужно его завести, чтобы животные не остались голодными. Как заводится мотор у машины (др-р-р.).Не завелся, попробуй еще раз.
Теперь машина может ехать (едет по дорожке).
В зоопарке живет много животных, сюда прилетают птицы, чтобы найти корм. И со всех сторон слышатся их голоса:
- Рычит сердитый тигр: р-р-р…. Как он рычит?
- Фыркает зебра: фр-р-р….Пофыркай, как зебра.
- Ласково мурлычет кошка: мур-р-р…. Как она мурлычет?
- Прилетела ворона и громко закаркала. Ты можешь каркать, как ворона?
- Какой звук мы произносили чаще всего? (Р). Что делает твой язычок, когда ты произносишь звук Р? (Язык поднят вверх, к передним зубам, его кончик дрожит).
4. Связь звука с буквой.
А какой буквой обозначается этот звук? (Выбор буквы Р из нескольких букв)
5. Автоматизация в словах и предложениях.
Теперь мы можем погулять по зоопарку и сделать фотографии на память. Но нам нужны фотографии только тех животных, в названии которых есть звук Р. Этим животным мы будем дарить букву Р. («Пальчики шагают»).
- Кто здесь живет? (Здесь живут сороконожки)
Физкульминутка – пальчиковая гимнастика.
- Давай вспомним стихотворение про дружных сороконожек и поиграем с пальчиками (совместное проговаривание речевого материала) :
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
-Мы будем фотографировать сороконожек? Почему? (В этом слове есть звук Р) Подари сороконожкам букву. (И так далее.)
- Мы обошли весь зоопарк и сфотографировали некоторых животных. Теперь можно пойти обратно и еще раз посмотреть на них.
- Что интересного есть у зебры? (У зебры черные и белые полосы) и т. д.
6. Автоматизация в стихотворении.
-Мы опять идем мимо сороконожек. Им очень понравилось стихотворение и они просят тебя рассказать его еще раз.
7. Итог (у зеркала)
- Расскажи, где ты сегодня был?
-Кто живет в зоопарке?
- Кого ты фотографировал?
-Кому ты подаришь фотографии?
-Ты сегодня правильно произносил звук Р. Скажи, что при этом делал твой язычок?
Положительная оценка деятельности ребенка.