Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Марина Чермянина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Чермянина Марина Александровна

Автоматизация звука Р

(конспект индивидуального занятия)

Цели :

1. Автоматизация звука Р изолированно, в слогах – звукоподражаниях, словах, предложениях.

2. Закрепление глаголов, обозначающих звукоподражания животных.

3. Развитие фонематического слуха и восприятия.

4. Расширение знаний о видах зоопарков, внешнем виде животных.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

5. Воспитание чувства взаимопомощи, любви и бережного отношения к животным.

Оборудование : игрушки животных, машинка, буквы (Р, В,Ф, Б,Я, фотоаппарат, картинки – символы артикуляционных упражнений.

Ход занятия :

1. Оргмомент. Ты можешь сесть, когда услышишь, что я произнесла правильно все звуки в скороговорке :

Две сороконожки бежали по дорожке (с горловым Р) .

Две сооконожки бежали по доожке.

Две сороконожки бежали по дорожке.

2. Объявление темы.

- Мы продолжаем учиться правильно и четко произносить звук Р. Чтобы твой язычок работал хорошо, мы выполним упражнения.

Артикуляционные упражнения:

1. Качели (под счет).

2. Маляр.

3. Чистим верхние зубки.

4. Лошадка.

5. Грибок.

6. Дятел.

3. Автоматизация изолированно и в слогах.

- Сегодня я хочу пригласить тебя в зоопарк. Ты знаешь, кто живет в зоопарке? (В зоопарке живут разные животные). Бывают зоопарки, в которых живут не только животные, но и насекомые, и птицы. Мы увидим разных животных и насекомых и сделаем фотографии на память. Что нам для этого нужно? (Нам нужен фотоаппарат). Идем? (подходим к другому столу, на котором стоят игрушки животных в вольерах – можно изготовить их из детского конструктора).

- Мы пришли в зоопарк. Посмотри: на дорожке стоит машина, она привезла корм для животных. Но у машины заглох мотор. Нужно его завести, чтобы животные не остались голодными. Как заводится мотор у машины (др-р-р.).Не завелся, попробуй еще раз.

Теперь машина может ехать (едет по дорожке).

В зоопарке живет много животных, сюда прилетают птицы, чтобы найти корм. И со всех сторон слышатся их голоса:

- Рычит сердитый тигр: р-р-р…. Как он рычит?

- Фыркает зебра: фр-р-р….Пофыркай, как зебра.

- Ласково мурлычет кошка: мур-р-р…. Как она мурлычет?

- Прилетела ворона и громко закаркала. Ты можешь каркать, как ворона?

- Какой звук мы произносили чаще всего? (Р). Что делает твой язычок, когда ты произносишь звук Р? (Язык поднят вверх, к передним зубам, его кончик дрожит).

4. Связь звука с буквой.

А какой буквой обозначается этот звук? (Выбор буквы Р из нескольких букв)

5. Автоматизация в словах и предложениях.

Теперь мы можем погулять по зоопарку и сделать фотографии на память. Но нам нужны фотографии только тех животных, в названии которых есть звук Р. Этим животным мы будем дарить букву Р. («Пальчики шагают»).

- Кто здесь живет? (Здесь живут сороконожки)

Физкульминутка – пальчиковая гимнастика.

- Давай вспомним стихотворение про дружных сороконожек и поиграем с пальчиками (совместное проговаривание речевого материала) :

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их разняли.

-Мы будем фотографировать сороконожек? Почему? (В этом слове есть звук Р) Подари сороконожкам букву. (И так далее.)

- Мы обошли весь зоопарк и сфотографировали некоторых животных. Теперь можно пойти обратно и еще раз посмотреть на них.

- Что интересного есть у зебры? (У зебры черные и белые полосы) и т. д.

6. Автоматизация в стихотворении.

-Мы опять идем мимо сороконожек. Им очень понравилось стихотворение и они просят тебя рассказать его еще раз.

7. Итог (у зеркала)

- Расскажи, где ты сегодня был?

-Кто живет в зоопарке?

- Кого ты фотографировал?

-Кому ты подаришь фотографии?

-Ты сегодня правильно произносил звук Р. Скажи, что при этом делал твой язычок?

Положительная оценка деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах. Задачи: образовательные 1)повторение характеристики звука «л»; 2)обучение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 08:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чермянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД