Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»

Инна Кочергина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики;

-развитие дыхания;

развитие фонематических процессов;

автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях;

-развитие звуко- буквенного анализа предложения;

-закрепление навыков чтения;

-развитие мелкой моторики;

-развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания, мыслительных операций

1. Орг. момент.

-К нам в гости пришёл Мишка, он хочет с тобой познакомиться и поиграть.

2. Дыхательное упражнение.

-Какое сейчас время года?

-Зима.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ч]“» размещена в разделах

-А как ты поняла, что зима?

-Потому что снег на улице.

-Представим, что снежинки упали нам на ладошку. Давай их сдунем (логопед кладёт на руку ватку, либо снежинку из бумаги. Повторить 2-3 раза.)

3. Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем Мишке как ты умеешь делать «Трубочку»(ребёнок держит губы под счёт до десяти).Покажи мне теперь «Грибок»(ребёнок «приклеивает» язык к нёбу и держит до десяти).А теперь «почисть» верхние зубки.

4. Повторение слогов и слов.

-Повторяй за мной: ЧА-ЧИ-ЧА, ЧИ-ЧУ-ЧИ, ЧУ-ЧА-ЧУ,ЧЕ-ЧА-ЧЕ.

-Повторяй: ЧА-ЧА-ЧА- выпьем чаю; ЧУ-ЧУ-ЧУ- чаю хочу; ЧО-ЧО-ЧО-горячо ; ЧИ-ЧИ-ЧИ- не кричи.

-А теперь повторяй за мной ПЕЧКА, БОЧКА, ДОЧКА, НОЧКА,БЫЧОК,ЧИЖИК,КИРПИЧИ.

5. Работа по картинке.

-Посмотри на картинку, что ты видишь со звуком [Ч]?

-Бочка, врач, грач, печка, очки, ночь.

6. Где живёт звук[ Ч]?

-Прочитай слова и скажи, где живёт звук[ Ч] в каждом из слов: печка, очки, чужой, человек, грач, врач.

7. Измени слово.

-У меня есть Бочка.

-У меня нет…

-Бочки.

-У меня взяли …

-Бочку.

-Кошка сидит на …

-Бочке.

8. Преобразуй слово во множественное число: дачи-…; кучи-…; свеча-…; меч-…; значок-…; встреча-… .

9. Измени слова по образцу.

-Измени слова по образцу: кричать- я кричу; хотеть-…; учить-…; лечить-…; точить-…; лететь-… .

-А теперь по такому образцу с уменьшительно-ласкательным суффиксом: булка- булочка; сумка-…;ваза-…; ложка-…;сетка-… .

10. Закончи предложение.

-Я начну предложение, а ты закончи его: у зайца зайчонок, у белки-…; у галки-…; у кролика-… .

-Я начну предложение, а ты закончи: я читаю чётко; ты …; он….; она…; мы…; вы…; он… .

11. Закончи предложения по картинке:

Девочка уронила (мяч); в окошечко залетела (бабочка); у мальчика (черепаха); в траве замолчал (кузнечик); у причала кричали (чайки).

12. Послушай предложения и исправь:

Почта принесла почтальона. Задача легко решила ученика. Веточка села на птичку. Волны летали над чайками.

13. Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Посмотри на картинки и составь связный полный рассказ. (ребёнок составляет рассказ.)

14. Итог.

А каком звуке мы сегодня с тобой говорили? Назови слова, чтобы звук [Ч] стоял в начале слова.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД