Инна Кочергина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики;
-развитие дыхания;
развитие фонематических процессов;
автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях;
-развитие звуко- буквенного анализа предложения;
-закрепление навыков чтения;
-развитие мелкой моторики;
-развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания, мыслительных операций
1. Орг. момент.
-К нам в гости пришёл Мишка, он хочет с тобой познакомиться и поиграть.
2. Дыхательное упражнение.
-Какое сейчас время года?
-Зима.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-А как ты поняла, что зима?
-Потому что снег на улице.
-Представим, что снежинки упали нам на ладошку. Давай их сдунем (логопед кладёт на руку ватку, либо снежинку из бумаги. Повторить 2-3 раза.)
3. Артикуляционная гимнастика.
-Давай покажем Мишке как ты умеешь делать «Трубочку»(ребёнок держит губы под счёт до десяти).Покажи мне теперь «Грибок»(ребёнок «приклеивает» язык к нёбу и держит до десяти).А теперь «почисть» верхние зубки.
4. Повторение слогов и слов.
-Повторяй за мной: ЧА-ЧИ-ЧА, ЧИ-ЧУ-ЧИ, ЧУ-ЧА-ЧУ,ЧЕ-ЧА-ЧЕ.
-Повторяй: ЧА-ЧА-ЧА- выпьем чаю; ЧУ-ЧУ-ЧУ- чаю хочу; ЧО-ЧО-ЧО-горячо ; ЧИ-ЧИ-ЧИ- не кричи.
-А теперь повторяй за мной ПЕЧКА, БОЧКА, ДОЧКА, НОЧКА,БЫЧОК,ЧИЖИК,КИРПИЧИ.
5. Работа по картинке.
-Посмотри на картинку, что ты видишь со звуком [Ч]?
-Бочка, врач, грач, печка, очки, ночь.
6. Где живёт звук[ Ч]?
-Прочитай слова и скажи, где живёт звук[ Ч] в каждом из слов: печка, очки, чужой, человек, грач, врач.
7. Измени слово.
-У меня есть Бочка.
-У меня нет…
-Бочки.
-У меня взяли …
-Бочку.
-Кошка сидит на …
-Бочке.
8. Преобразуй слово во множественное число: дачи-…; кучи-…; свеча-…; меч-…; значок-…; встреча-… .
9. Измени слова по образцу.
-Измени слова по образцу: кричать- я кричу; хотеть-…; учить-…; лечить-…; точить-…; лететь-… .
-А теперь по такому образцу с уменьшительно-ласкательным суффиксом: булка- булочка; сумка-…;ваза-…; ложка-…;сетка-… .
10. Закончи предложение.
-Я начну предложение, а ты закончи его: у зайца зайчонок, у белки-…; у галки-…; у кролика-… .
-Я начну предложение, а ты закончи: я читаю чётко; ты …; он….; она…; мы…; вы…; он… .
11. Закончи предложения по картинке:
Девочка уронила (мяч); в окошечко залетела (бабочка); у мальчика (черепаха); в траве замолчал (кузнечик); у причала кричали (чайки).
12. Послушай предложения и исправь:
Почта принесла почтальона. Задача легко решила ученика. Веточка села на птичку. Волны летали над чайками.
13. Составление рассказа по сюжетной картинке.
-Посмотри на картинки и составь связный полный рассказ. (ребёнок составляет рассказ.)
14. Итог.
А каком звуке мы сегодня с тобой говорили? Назови слова, чтобы звук [Ч] стоял в начале слова.