Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]).

Нелли Демченко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]).
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема «В гости к Кролику»

(Автоматизация звука [Р])

Выполнила учитель-логопед Демченко Н. А.

г. о. Химки

2015 год

Цель. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р.

Задачи:

-закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Р];

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, Тема „В гости к кролику“ (Автоматизация звука [Р]),» размещена в разделах

-закрепление умения давать характеристику звуку;

-закрепление навыка умения выделять звук[Р] из слогов, слов и текста;

-развивать фонематические процессы;

-развивать внимание, память и мышление;

-учить согласовывать имена существительные с прилагательными;

-расширять и активизировать лексический словарь детей;

-закреплять навыки составлять предложения;

-развивать интонационную сторону речи;

-закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

-развивать общую и мелкую моторику;

-формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

-формировать у детей самоконтроль за речью;

- закреплять навыки чтения;

- развивать графо-моторные навыки.

Оборудование:

раздаточный материал: тетради, карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, воздушные шары;

демонстрационный: схема для составления звуко-слогового анализа; конверты с заданиями, предметные картинки, мяч, карта, разрезная азбука.

Ход ООД.

Организационный момент.

--Сядет тот, кто назовёт в слове мягкий звук.

Липа, мел, село, венок, миска, тир, кит, конь, соль, кони, доля, ноги, поле, пень, колесо,, ладони, педали, ушки.

«Ладошки быстро согреваем,

Кладём на стол и остужаем.

Помоем ручки и встряхнём,

Теперь занятие начнём».

Введение в тему занятия.

--Сегодня к нам пришли Винни-пух и Пятачок. Они просят у нас помощи. Дело в том, что Кролик пригласил Винни-пуха и Пятачка к себе на день рождения, а адрес не сообщил. Где живёт кролик--никто не знает. Но есть карта, с помощью которой можно найти дом кролика. Для того, чтобы получить эту карту, нужно выполнить задания, которые придумал Кролик. Поможем Винни-пуху и Пятачку?

Задание первое. Инструкция: «Отгадай загадки и назови лишнее слово».

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос?

(Радуга)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

(Град)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи и полила.

Пряжа чёрная,

Игла огненная,

Нитки водяные.

(Гроза)

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, …

(Радость).

Задание второе. Инструкция: «Вставь пропущенную букву и прочти слово».

г…уша, виног…ад, пе…сик, б…усника, мо. ковь, помидо…

Произнесение звука[Р] с разной силой голоса (упражнение «Дирижёр»). Характеристика звука [Р].

Задание третье. Инструкция: «Повтори чистоговорки».

Ра-ра-ра-высокая гора

Ро-ро-ро-гусиное перо

Ру-ру-ру-ручку я беру

Ра-ра-ра-сильная жара

Ро-ро-ро-чёрное крыло

Ры-ры-ры-красные шары

Ру-ру-ру-начинай игру

Ры-ры-ры-разожгли костры

Ар-ар-ар-новый самовар

Ёр-ёр-ёр-торопится шофёр

Ор-ор-ор-загудел мотор

Ир-ир-ир-розовый зефир

Ур-ур-ур- Рома тянет шнур

Ор-ор-ор-на окне узор

Ир-ир-ир-Рая пьёт кефир

Ур-ур-ур-накормите кур

Ар-ар-ар-над кастрюлей пар

Ёр-ёр-ёр-на стене ковёр

Задание четвёртое.

--Для выполнения этого задания мы должны разогреть пальчики Самомассаж.

Катаем карандаш между ладошками.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

Инструкция: «В первом ряду обведи букву Р в кружок; а во втором ряду подчеркни слог РА». «Расскажи стихотворение про букву Р».

Стихотворения читают дети.

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Буква Р—на мачте парус,

Буква Р—рычательная,

Просто замечательная!

С этой буквой трели

Любят свиристели.

Вдаль плывёт, небес касаясь.

У Р К О Ь А Л М Т П Р Е Н А О М Р А Д У Г А П Т Е И А Р М Н М Р Ж А В Д М Г И Р И

РУ АР ОР РО РА РЫ ИР ЫР РИ АР РА РО АР РЕ РЮ РА РУ УР ЮР РА ОР ЭР РО РЭ РА

«В первом ряду найдите слово и прочитайте его».

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

(Выполняем движения по тексту)

Задание пятое. Инструкция: «Из слов составь предложение»

БОР, РАСТИ, В, РЫЖИКИ, СОСНОВЫЙ.

«Напечатай предложение (работа с орфограммами) и начерти графическую схему предложения. Произнеси предложение с вопросительной интонацией».

«Назовите слово-действие; слово-описание, предлог»

«Составь звуко-слоговую схему к слову «РЫЖИКИ» и обозначь ударный слог».

Стихотворение читает ребёнок.

Ударный слог, ударный слог

Он назван так не даром.

Ты, палочка волшебная,

Пометь его ударом!

Задание шестое. Инструкция: «Составь предложение по образцу». Дети по кругу передают мяч и произносят предложения по образцу «Я подарю Кролику барабан».

Задание седьмое. Инструкция: «Расскажите, чем угостит Кролик своих гостей». Составление предложений по образцу «Кролик угостит друзей хрустящей морковкой».

После выполнения заданий на доску помещается карта с пронумерованными кармашками, в которых лежат буквы разрезной азбуки. Дети составляют из букв слова:

ЛЕС, ТРОПИНКА, ГОРКА, ПОЛЕ, БОР, ОВРАГ, КРОЛИК.

--А теперь я предлагаю вам приготовить подарок для Кролика. Отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

--С каким звуком Кролик придумал для нас задания?

Дети надувают воздушные шары и печатают на них букву Р.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]» Задачи: • Автоматизировать звук (3) изолированно, в слогах и в словах. • Развивать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука Р». Тема: «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционные: закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. «Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]- [С] с использованием.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема: «Автоматизация звука «З» Тема: «Автоматизация звука «З» Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах, в словах и предложениях. Речевые задачи: • закреплять.

Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весенняя прогулка» (автоматизация звука Л) КОНСПЕКТ Подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: • Интеграция всех видов деятельности. • Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]).
Опубликовано: 2 июля 2015 в 18:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]).» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Демченко (УИ 352556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД