Елена Артякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Уроки светофора»(2-я младшая группа)
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Закрепить с детьми младшего дошкольного возраста правила дорожного движения, знаний о светофоре.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Уроки светофора“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый,пешеходный переход
Предварительная работа:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;
Методы и приё мы:словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: Коробка (посылка) - 1 шт. письмо,светофор. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов, кукла Маша, макет дороги. полоски белой бумаги, ТРИЗ - карточки моделей имен признаков: части, форма, цвет, место.
Ход
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Воспитатель: показывает карточку модель имени признака(.И. П, части ТРИЗ – какие части у светофора? сначала всем вместе, а затем индивидуально
Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки какой формы? Показывает карточку И. П. – форма. сначала всем вместе, а затем индивидуально
Показывает карточку И. П, - цвет. Какого цвета глазки у светофора? сначала всем вместе, а затем индивидуально
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Красный, жёлтый, зелёный»
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали.
Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит куклу Машу.) Ребята, к нам в гости пришла кукла МАША. Она еще маленькая и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем кукле, где нужно переходить дорогу?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша бегала через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни Маша и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Воспитатель: А давайте сделаем для нашей куклы Маши пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети: Давайте изготовим.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз напомним Маше где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Давайте повторим : ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.
Воспитатель: Ребята давайте нашу дорожку положим в уголок Дорожного движения и будем использовать её в своих играх. Пришло время попрощаться с нашими гостями. Дети: До свидания!