Оксана Костылева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- активизация и закрепление употребления слов-глаголов;
- обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных.
Коррекционно – развивающие:
- развитие словарного запаса грамматического строя речи;
- закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умения строить сложноподчиненные предложения.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание внимательного отношения к высказываниям друг друга, бережного отношения к природе и ее обитателям;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по временам года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- воспитание умения мыслить творчески при разрешении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна.
Приглашаю вас поиграть,
Имя свое ласково назвать!
Меня ласково называют – Оксаночка, а тебя?
(дети называют ласково свое имя)
Ребята, посмотрите мне пришла посылка от Незнайки, а что в ней я еще не знаю. Давайте вместе ее откроем и посмотрим, что же там? (Открывают, достают).
Логопед: Это что?
Дети: Снежинка.
Логопед: Это?
Дети: Скворечник.
Логопед: А это?
Дети: Бабочка.
Логопед: И это?
Дети: Желтый листочек.
Логопед: Здесь и письмо есть, давайте прочитаем, что там написано?
(логопед читает письмо)
Оксана Николаевна, я запутался и не знаю, могут ли эти предметы быть в одном времени года? Вы мне поможете?
Поможем ребята?
Дети: Да!
Логопед: А как вы думаете, могут ли эти предметы быть в одном времени года?
Дети: Нет.
Логопед: Почему?
Дети: Снежинка может летом растаять.
Логопед: Когда строят скворечники для птиц?
Дети: Скворечники для птиц строят весной.
Логопед: В какое время года мы можем увидеть много бабочек?
Дети: Бабочек можно увидеть летом.
Логопед: А когда листья желтеют?
Дети: Листья желтеют осенью.
Логопед: Молодцы, правильно! Предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года и помочь Незнайке разобраться где эти предметы должны быть.
Вы согласны?
Дети: Да.
Логопед: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед: Правильно, а на чем мы отправимся в зиму вы узнаете, если отгадаете загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Логопед: Давайте наденем лыжи и отправимся в зиму. (Под музыку отправились)
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Логопед: Молодцы! Вот мы и приехали, представьте, что мы с вами в зимнем лесу. Давайте снимем лыжи и поставим их в сторону. (дети снимают воображаемые лыжи и подходят к плакату «Зимний лес»)
Смотрите какой замечательный зимний лес.
Ребята я вам предлагаю оживить картину. У меня для этого есть картинки. Но будьте внимательны, возьмите по одной картинке и объясните, почему именно эту картинку вы взяли и разместите ее в зимнем лесу. (Дети берут картинку и помещают на плакат) Почему ты выбрал эту картинку?
Дети: Потому что, только зимой дети катаются на коньках. Потому что, только зимой дети лепят снеговика. Потому что, только зимой медведь спит. Потому что, только зимой прилетают снегири. Потому что, только зимой убирают лопатами снег. Молодцы, вот наша картина и ожила.
Логопед: Становится холодно, если мы будем стоять, то замерзнем, поэтому нам что нужно делать?
Дети: Двигаться!
Логопед:
(Развитие общей моторики)
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам И чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колени.
Поднимаем выше ноги.
Логопед: Молодцы! Как морозно и свежо зимним днем. Давайте сделаем вдох носом и выдохнем через рот (выполняют три раза).
Вспомните, о чем просил нас Незнайка?
Дети: Разместить предметы по временам года.
Логопед: Какой предмет мы должны здесь оставить? Почему?
Дети: Снежинку, потому что только зимой она не растает (оставляют снежинку).
Логопед: Молодцы! Какое время приходит после зимы?
Дети: После зимы приходит весна.
Логопед: Правильно весна! (Звучит музыка весенняя)
Логопед: Скажите снег, что делает весной –. тает. Чтобы не промочить ноги, во время путешествия, нужно что сделать…надеть сапоги.
Надеваем сапоги и идем в весну. Вот мы с вами и пришли.
Посмотрите на экран и скажите солнце, что делает весной - светит ярко, пригревает, греет.
Первые цветы - …появляются, распускаются.
Сосульки - …капают, тают (солнце прогревает и сосульки начинают…таять, если мы услышим кап, кап, то они …капают).
Ручьи – бегут, журчат (снег тает
Дети - …пускают кораблики, строят скворечники. Молодцы!
Листья - … распускаются.
Птицы - …щебечут, поют, радуются весне.
Деревья – сажают, поливают.
Логопед: Молодцы, правильно! А какой предмет мы оставим весне?
Дети: Скворечник, потому что мастерят весной.
Логопед: Повесь скворечник Саша. А кто в нем поселится?
Дети: В скворечники поселятся птицы.
Логопед: Смотрите, первые весенние цветы появились, но какие-то они не яркие, мрачные. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы ожили, и весна стала ярче, веселее. Как ты думаешь Ваня?
Дети: Цветы нужно раскрасить.
Логопед: Конечно, умницы. У нас есть цветные мелки, берите по цветку, садитесь за стол. Сядьте правильно, ножки вместе, спинка прямая. (дети раскрашивают и кладут цветы на проталинки).
Логопед: Вот молодцы! Какая теперь весна? (яркая, красивая, разноцветная).
Теперь мы можем отправляться дальше. А какое время года идет после весны?
Дети: Лето.
Логопед: А какая погода летом?
Дети: Жаркая и теплая.
Логопед: Нам нужно снять сапоги и отправиться в лето.
Солнце ясное взошло,
Принесло на луг тепло.
Рады травка, и цветки,
И жучки, и паучки!
А жучки и паучки это кто? (Насекомые)
Логопед: Насекомые увидели нас и спрятались. Но мы сможем узнать их по тени. Это чья тень? (Комариная). Это чья тень? (Муравьиная). Это чья тень? (Бабочки). Это чья? (Паука). Это чья тень? (Кузнечика). Эта чья тень? (Жука). Молодцы! А как одним словом сказать, кто это?
Дети: Насекомые.
Логопед: Правильно! А чтобы они ожили, возьмите на столе насекомое и скажите, что оно делает. (После того как расскажут, прикрепляют насекомое к своей тени).
Дети: Это жук, он ползает летает, жужжит. Это комар. Он летает, кусает, пьет кровь. Это жук. Он жужжит, ползает, летает. Это кузнечик. Он прыгает, стрекочет. Это паук. Он плетет паутину. Это муравей. Он трудится, строит муравейник, кусается.
Логопед: Зачем мы с вами пришли в лето? Кого мы оставим лету?
Дети: Бабочку.
Логопед: Отлично! Нам нужно идти дальше. А за летом к нам приходит, какое время года?
Дети: Осень.
Логопед: Осень, какая?
Дети: Дождливая, золотая, красивая.
Логопед: Что же происходит осенью, мы с вами узнаем, когда поиграем в игру «Продолжи предложение».
На деревьях осенью становится мало листьев, потому что они … (желтеют, краснеют, засыхают, опадают).
Листья сорвались с деревьев и полетели, потому что? – Потому что налетел сильный осенний ветер.
Белочка собирает осенью грибы и шишки, потому что (она делает запасы на зиму).
Оля осенним утром берет с собой зонтик, потому что … (на улице идет дождь).
Птицы собрались в стаю и поднялись в небо, потому что? (улетают в теплые края).
Папа приготовил лопату, корзину, нож потому что… (он собрался в огород собирать урожай)
Ребята, а у меня тоже есть свой огород.
Смотрите, что выросло у нас на грядке (дети перечисляют).
А давайте мы тоже соберем урожай?
Дети: Да. Логопед: А куда будем складывать урожай?
Дети: В корзину.
Логопед: Правильно. Вот наша большая корзина, в нее будем класть наш урожай. Давай Машенька ты начнешь первая. Урожай чего ты будешь собирать? (Я буду собирать урожай моркови) А как ты это будешь делать? (Я выдерну морковь и положу ее в корзину) Правильно, молодец. Начинай.
Логопед: А если не получилось выдернуть, что сделаем?
Дети: Выкопаем.
Логопед: Капусту мы будем, что делать?
Дети: Срезать ножом.
Логопед: Помидоры?
Дети: Собирать.
Логопед: картошку?
Дети: Выкапывать.
Логопед: Какие молодцы! Собрали полную корзину урожая. Ну а в осени, что мы оставим?
Дети: Мы оставим осенний листик.
Логопед: Молодцы! И можем закончить наше путешествие. Вставайте в круг. Вокруг себя повернись и в детский сад вернись.
Ребята, а мы справились с заданием?
Дети: Да!
Логопед: А какое было задание?
Дети: Разместить предметы в свое время года.
Логопед: Что вам больше понравилось делать? Молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и за это хочу вам подарить на память раскраски «Времена года».