Приложение МААМ

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа)

Татьяна Фирсова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: творчество, познание.

Раздел: рисование, ознакомление с окружающим миром (элементами исследования).

Тема: .

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, закреплять знания о цветах, объяснить причину возникновения дождя, учить рисовать дождь, прерывая его характер (сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь – пунктирные линии, развивать наблюдательность и мыслительную деятельность, развивать творческие и коммуникативные навыки.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Тайны дождя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Билингвальный компонент: дождь – жабыр, синий – кк, туча - блт.

Этапы деятельности

Мотивационно - побудительный

Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас с вами гость и гость не простой. Это Иван Царевич. А почему вы все хмурые? Давайте мы все вместе улыбнемся и скажем друг другу: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!

Дети здороваются на двух языках. Рассматривают гостя. Улыбаются и проговаривают слова за воспитателем.

Организационно - поисковый

Ребята послушайте, что это шумит? Правильно, это шумит дождь. А дождь на казахском языке будет «жабыр». Давайте все вместе повторим. А теперь давайте скажем волшебные слова «Дождик, дождик, хватит лить. Малых детушек мочить» А вот и дождь перестал.

- Ребята, а вы знаете откуда берется дождь?

-Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Вот наш с вами гость поможет нам с вами узнать эту тайну. Вы хотите узнать? Тогда идем к нашим столам.

Давайте мы с вами посмотрим, что у нас на столах.

А на что похожа губка?

Дети: На тучку

Правильно, молодцы. Она похожа на тучу. А туча на казахском языке будет «блт». Туча состоит из капелек. Давайте сожмем нашу «тучку» и посмотрим течет ли вода.

Почему не идет водичка?

Правильно, в нашей тучке собралось мало водички и поэтому дождик не идет. А теперь давайте положим нашу тучку в тарелочку. Смотрите, перед вами стоят стаканчики с водой. Сколько в них водички?

Теперь возьмем стакан где немного воды и нальем его на нашу тучку. Чтобы помочь нашей тучке пропитаться нажмем на нее пальчиками. А теперь давай поднимем нашу тучку и отожмем ее. Что с ней произойдет!

Какой дождик у нас получился слабый или сильный?

Теперь положим нашу губку назад в тарелочку и нальем воду из другого стакана, где воды больше. Нажмем на не пальчиками и пропитаем водой. Теперь отожмем. Что получилось? Воды много полилось. А кто скажет почему? Правильно, в нашей тучке собралось очень много капелек, они стали тяжелыми и выпали дождем. А теперь какой дождь у нас получился?

Правильно. А сильный дождь называется проливной.

Так вот ребята, когда в тучке собирается много капелек и им становится тесно, они убегают из тучки на землю и получается дождь. Спасибо тебе Иван Царевич что помог нам узнать тайну дождя.

Вы наверно заскучали, пора нас с вами поиграть. А играть мы с вами будем игру которая называется «Тучка и капельки».

«Дети – капельки летите и все землю напоите. Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. К маме тучке возвратились».

А теперь мы с вами вернемся к нашим столам и нарисуем дождик.

Внимательно посмотрите на листок, на нем нарисована тучка. Какого цвета наша тучка?

Дети: Синяя, голубая.

На казахском языке синий будет «кк».

Мальчики рисуют сильный проливной дождь.

Девочки рисуют дождик не сильный, под тучкой рисуют точками. И все вместе произносим «Кап-кап-кап»

«Дождик, дождик,веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап,кап, кап!

Туча в небе синяя, - капай дождик сильный!

Ответы детей.

Пальчиками ставят «точки – дождинки»

Молодцы, ребята! Вот теперь и вы знаете откуда к нам приходит дождь. Понравилась вам наша тучка? Молодцы! А теперь давайте мы с вами попрощаемся с Иваном Царевичем и скажем ему спасибо, за то что нам помог.

Положительные ответы детей.

Прощаются с Иваном Царевичем на русском и казахском языках.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (старшая группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (подготовительная группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности.. Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Осенний букет».

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (средняя группа) Образовательная область: «Художественное творчество» Тема:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа) Ступина С. В Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная деятельность: «Социализация» Тема: «Культура.

Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа) Тема: Весеннее пробуждение Группа: Подготовительная группа Цели: 1. Развивающие Развивать умение соотносить по настроению живописный образ.

Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область : Физическая культура Тема : «В гости к Лесовику». средний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 12:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 372031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД