мария васильева
Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры
Программные задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Дидактический материал.
Демонстрационный: конверт с письмом.
Публикация «Конспект организованной деятельности в области „Познание“ „На помощь зайчику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Раздаточный: картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, «волшебный мешочек» (с цветными геометрическими фигурами).
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, дикими животными.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
(Воспитатель достает письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем что в нем?
«ребята здесь написаны загадки, давайте их отгадаем!»
( Дети: Давайте)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса) на стенд вывешивается картинка с изображением лисы
Воспитатель: ребята, где живет лиса?
( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: нора)
Следующая загадка:
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это (волк) на стенд вывешивается картинка с изображением волка
Воспитатель: ребята, где живет волк?
( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: логово)
Следующая загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь) на стенд вывешивается картинка с изображением медведя
Воспитатель: ребята, где живет медведь?
( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: берлога)
Следующая загадка:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (Заяц) на стенд вывешивается картинка с изображением зайца
Воспитатель: ребята, где живет заяц?
( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: у него нет дома, он живет под деревом). Вот беда, сейчас на улице какое время года, ( Дети: зима, на улице мороз, все звери по своим домикам прячутся, а бедный зайка замерзает, надо ему помочь, а как? ( Дети: домик сделать) Давайте отправимся в лес и поможем зайке.
Дети: давайте
Воспитатель: а на чем можно добраться в лес
Дети: на машине
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, на чем можно нам добраться в лес, для этого возьмём в руки руль, заведем наши двигатели и отправимся в путь на разрешающий сигнал светофора (зеленый). Дети с воспитателем отправляются в дорогу, «приезжают» на поляну, где под деревом стоит домик.
Воспитатель: что это за домик? И кто в нем живет? Нужно узнать, а как?
Дети: постучать
Воспитатель: тук – тук кто в теремочке живет, кто в не высоком живет? В нем живут геометрические фигуры: квадрат и треугольник.
Здравствуй квадрат, помоги нам построить домик для зайца, сейчас зима и ему холодно
Квадрат: хорошо, только давайте поиграем (проводится игра «Сыщик»)
В группе спрятаны квадраты, и дети по очереди находят их.
Квадрат: молодцы ребята быстро справились с заданием, а вот со мной живет мой брат, треугольник, без него вы не сможете построить домик.
Воспитатель: здравствуй треугольник, помоги нам построить домик для зайца.
Треугольник: хорошо, только давайте поиграем (проводится игра «Волшебный мешочек»)
Детям по очереди дается мешочек, в котором спрятаны разноцветные фигуры, и они, не смотря достают их, называют цвет фигуры и потом находят в группе любую вещь, такого же цвета.
Воспитатель: ну вот у нас появились фигуры, давайте посчитаем сколько их ( Дети: один, два, какие фигуры ( Дети: квадрат и треугольник, а как из них можно сделать домик?
Вызывается один ребенок и демонстрирует (накладывает треугольник на квадрат - получается домик)
Воспитатель: ну вот мы и построили домик для нашего зайчика, в нем ему будет тепло и уютно. Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это зайчик приготовил вам подарок, угощение – грибы из сказочного леса. Воспитатель достает из под елочки коробочку с шоколадными грибочками. На этом зайчик и остальные лесные жители прощается с вами, желают приятного аппетита и ждут вас снова к себе в гости. До свидания! А нам пора отправится к себе в детский сад, для этого нам нужно сесть в машины, завести мотор, и поехать на разрешающий сигнал светофора.
Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Для чего мы делали домик?