МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа)

мария васильева
Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры

Программные задачи.

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.

Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Дидактический материал.

Демонстрационный: конверт с письмом.

Публикация «Конспект организованной деятельности в области „Познание“ „На помощь зайчику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Раздаточный: картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, «волшебный мешочек» (с цветными геометрическими фигурами).

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, дикими животными.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

(Воспитатель достает письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем что в нем?

«ребята здесь написаны загадки, давайте их отгадаем!»

( Дети: Давайте)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) на стенд вывешивается картинка с изображением лисы

Воспитатель: ребята, где живет лиса?

( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: нора)

Следующая загадка:

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это (волк) на стенд вывешивается картинка с изображением волка

Воспитатель: ребята, где живет волк?

( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: логово)

Следующая загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь) на стенд вывешивается картинка с изображением медведя

Воспитатель: ребята, где живет медведь?

( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: берлога)

Следующая загадка:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц) на стенд вывешивается картинка с изображением зайца

Воспитатель: ребята, где живет заяц?

( Дети: в лесу, а как зазывается ее дом? ( Дети: у него нет дома, он живет под деревом). Вот беда, сейчас на улице какое время года, ( Дети: зима, на улице мороз, все звери по своим домикам прячутся, а бедный зайка замерзает, надо ему помочь, а как? ( Дети: домик сделать) Давайте отправимся в лес и поможем зайке.

Дети: давайте

Воспитатель: а на чем можно добраться в лес

Дети: на машине

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, на чем можно нам добраться в лес, для этого возьмём в руки руль, заведем наши двигатели и отправимся в путь на разрешающий сигнал светофора (зеленый). Дети с воспитателем отправляются в дорогу, «приезжают» на поляну, где под деревом стоит домик.

Воспитатель: что это за домик? И кто в нем живет? Нужно узнать, а как?

Дети: постучать

Воспитатель: тук – тук кто в теремочке живет, кто в не высоком живет? В нем живут геометрические фигуры: квадрат и треугольник.

Здравствуй квадрат, помоги нам построить домик для зайца, сейчас зима и ему холодно

Квадрат: хорошо, только давайте поиграем (проводится игра «Сыщик»)

В группе спрятаны квадраты, и дети по очереди находят их.

Квадрат: молодцы ребята быстро справились с заданием, а вот со мной живет мой брат, треугольник, без него вы не сможете построить домик.

Воспитатель: здравствуй треугольник, помоги нам построить домик для зайца.

Треугольник: хорошо, только давайте поиграем (проводится игра «Волшебный мешочек»)

Детям по очереди дается мешочек, в котором спрятаны разноцветные фигуры, и они, не смотря достают их, называют цвет фигуры и потом находят в группе любую вещь, такого же цвета.

Воспитатель: ну вот у нас появились фигуры, давайте посчитаем сколько их ( Дети: один, два, какие фигуры ( Дети: квадрат и треугольник, а как из них можно сделать домик?

Вызывается один ребенок и демонстрирует (накладывает треугольник на квадрат - получается домик)

Воспитатель: ну вот мы и построили домик для нашего зайчика, в нем ему будет тепло и уютно. Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это зайчик приготовил вам подарок, угощение – грибы из сказочного леса. Воспитатель достает из под елочки коробочку с шоколадными грибочками. На этом зайчик и остальные лесные жители прощается с вами, желают приятного аппетита и ждут вас снова к себе в гости. До свидания! А нам пора отправится к себе в детский сад, для этого нам нужно сесть в машины, завести мотор, и поехать на разрешающий сигнал светофора.

Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Для чего мы делали домик?

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание» Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.

Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа»Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа» Самоанализ образовательной деятельности в области познание в старшей группе. «Об эволюции человека и экологической катастрофе». Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 января 2016 в 17:22
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем мария васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД