Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.
Задачи
Образовательные :
Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и внешнему виду;
Закрепить основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;
Развивать речь детей, способствовать речевому общению;
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из клубочка».
Развивающие:
Развивать любознательность, память, внимание, речь;
Обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Городок игрушек“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
Формировать навыки доброжелательности, бережного отношения к игрушкам;
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать самостоятельность. Аккуратность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты
Имеют первоначальное представление о домашних животных;
Проявляют познавательную активность в совместной со взрослым деятельности;
Сопереживают персонажам.
Эмоционально реагируют на художественное произведение по стихам А. Барто;
Ход:
Под спокойную музыку дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Восп: - Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: (хором)
«Наш уютный детский сад
Всем гостям сегодня рад!
Здравствуйте!»
Восп: - Ребятки, в нашем детском саду очень много игрушек, вы любите с ними играть?
Дети: - Да!
Восп: - А вы знаете, что существует городок, где живут игрушки? Сегодня я приглашаю вас отправиться к ним в гости.
А отправимся мы туда на воздушных шариках. Для начала надо их надуть.
Проводиться дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Дети выставляют руки перед собой, имитируя воздушный шарик, и дуют в него.
Восп: - Наши шарики надулись, и мы можем отправляться в путешествие.
Дети поднимают «шарики» (имитация руками шарика) над головой и под музыку кружатся на месте.
«Шарик мой лети, лети
Нас к игрушкам приведи!»
Восп: - Вот мы с вами и прилетели в городок игрушек. Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Давайте подойдем к первому домику. А узнать, какая игрушка здесь живет, нам поможет стихотворение.
Двое детей подходят к мольберту- «домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Мишка»
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший».
Восп: - Вы угадали, какая игрушка живет в этом домике?
Дети: - Мишка!
Воспитатель достает игрушку мишки без одной лапки.
Восп: - Правильно, Мишка! Посмотрите, ребятки, Мишке оторвали лапку. А вы ребята ломаете свои игрушки?
Дети: - Нет!
Восп: - А как вы думаете, можно ломать игрушки?
Дети: - Нельзя!
Восп: - Наши ребятки любят свои игрушки, и знают, что ломать игрушки нельзя! Получай Мишка свою лапку.
Воспитатель приделывает лапку мишке.
Восп: - Посмотрите, мишка очень рад, и предлагает нам поиграть в игру «Угадай, чего не хватает».
На мольберте-«домике» расположено задание. Картина с предметами, на которых не хватает по одной детали.
Восп: - Посмотрите, что это?
Дети: - Домик.
Восп: - Правильно. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не хватает в домике?
Дети: – Окошка.
Восп: - Вы очень внимательные, молодцы!
На место недостающей детали в изображении домика ребенок прикладывает «окно».
Восп: - А это что?
Дети: - Машина!
Восп: - Ребятки, скажите пожалуйста, чего не хватает у машинки?
Дети: - Не хватает колеса.
Восп: - Самира, чего не хватает у машинки?
Ребенок: - Колеса.
Восп: - Молодец, Самира, ты ответила правильно.
На место недостающей детали в изображении машинки ребенок прикладывает «колесо».
Восп: - Посмотрите, а это кто?
Дети: - Лиса!
Восп: - Правильно, рыжая лиса. А чего не хватает у лисы на картинке?
Дети: - Хвостика!
Восп: - Угадали! Ильмир, чего не хватает у лисы на картинке?
Ребенок: - Хвостика!
Восп: - Правильно, Ильмир, ты очень внимательный.
На место недостающей детали в изображении лисы ребенок прикладывает «хвостик».
Восп: -А это что?
Дети: - Солнышко!
Восп: - Нам светит солнышко! А чего же ему не хватает, чтобы светить ярче?
Дети: - Лучиков!
Восп: - Свети, солнышко, ярче!
На место недостающей детали в изображении солнышка ребенок прикладывает «лучики».
Восп: - Посмотрите, ребятки, что находиться рядом с солнышком?
Дети: - Самолет!
Восп: - Повторите, еще раз все вместе, что это?
Дети: - Самолет!
Восп: - Чего же не хватает у самолета?
Дети: - Крыла!
Восп: - Угадали, молодцы!
На место недостающей детали в изображении самолета ребенок прикладывает «крыло».
Восп: - А это что?
Дети: - Стульчик!
Восп: - Правильно. А чего не хватает у стульчика?
Дети: - Ножки!
Восп: - Правильно, ножки.
На место недостающей детали в изображении стульчика ребенок прикладывает «ножку».
Восп: - Какие вы внимательные, всё отгадали, молодцы! А теперь подойдем к другому домику, какая игрушка живет в нем? Сядем все на стульчики и внимательно послушаем.
Звучит запись ржания лошади.
Восп: - Вы узнали, чей это голос? Кто же кричит?
Дети: - Лошадка!
Восп: - правильно, в этом домике живет Лошадка.
Воспитатель выставляет игрушку Лошадки.
Восп: - Давайте послушаем про нее стихотворение.
Двое детей подходят к мольберту-«домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Лошадка».
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
Восп: - Ребятки, у Лошадки очень много друзей. Они хотят поиграть с вами в прятки. Вам нужно будет угадать животное по голосу и показать его. Слушайте внимательно, кто же там прячется?
На маленьком столике возле «домика» разложены картинки с изображением домашних животных. На мольберте-«домике» растянута веревка с прищепками.
Раздается запись голоса коровы.
Восп: - Ребятки, вы узнали, кто это спрятался? Чей это голос?
Дети: - Это корова!
Восп: - Правильно, корова! Вот она!
Воспитатель находит картинку с коровой и вешает ее на веревку за прищепку.
Раздается запись голоса свиньи.
Восп: Кто же это хрюкает?
Дети: - Свинья!
Восп: - Угадали. Амир, выйди, пожалуйста, ко мне, и помоги найти свинью.
Ребенок находит картинку с изображением свиньи, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.
Восп: - Слушаем внимательно!
Раздается запись голоса кошки.
Восп: - Кто прячется?
Дети: - Кошка!
Восп: - Правильно. Юля, помоги мне найти кошку.
Ребенок находит картинку с изображением кошки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.
Восп: - Спасибо, Юля. Слушаем дальше.
Раздается запись голоса собаки.
Восп: - Кто это лает?
Дети: - Собака!
Восп: - Да, это собака. Данил нам ее сейчас покажет.
Ребенок находит картинку с изображением собаки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.
Восп: - Посмотрите, мы нашли всех друзей Лошадки. Давайте назовем их. Кого мы нашли. (перечисляют) Скажите мне, это какие животные?
Дети: - Домашние!
Восп: - Молодцы, ребятки! Поиграли дружно в прятки!
Отдохнули, теперь можно идти дальше. Подойдем к следующему домику. А узнать, кто здесь живет, нам поможет загадка. Слушайте внимательно.
«Мягкие лапки,
А в лапках – царапки!»
Восп: - Кто это?
Дети: - Кот!
Восп: - Правильно, здесь живет Кот. Выставляю игрушку кота.
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Грузовик», выкатывает грузовик с разноцветными кубиками, и по ходу рассказывания, опрокидывает его.
Восп: - Ой, ребята! Кот опрокинул грузовик, и все кубики рассыпались. Ребятки, сколько здесь кубиков?
Дети: - Много!
Восп: - Котику грустно, давайте поможем ему разложить кубики по цветам. Каждый кубик необходимо положить в обруч нужного цвета. Поможем?
Дети: - Да, поможем!
Восп: - Посмотрите, это какой по цвету кубик?
Дети: - Желтый!
Восп: - Положим его в желтый обруч.
Восп: - А это какой кубик?
Дети: - Синий!
Восп: - Положим его в синий обруч.
Восп: - А это какой кубик?
Дети: - Красный!
Восп: - Молодцы. Положим его в красный обруч.
Восп: - Этот кубик какого цвета?
Дети: - Зеленый!
Восп: - Правильно, зеленый, положим его в зеленый обруч.
Восп: - Приступим, ребята!
Игра проводится под задорную музыку.
Восп: - Вот мы и справились.
Восп: - Котик говорит нам спасибо! Идем дальше.
Раздается плачь. (запись)
Восп: - Ой! Ребятки, кто это плачет?
Из домика выходит кукла Таня (переодетая девочка).
Восп: - Кто ты?
Кукла: - Кукла Таня!
Восп: - Ой, ребятки, давайте поскорее успокоим ее.
Дети встают вокруг куклы Тани и рассказывают ей стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Наша Таня».
Дети: (хором)
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч».
Восп: - Не плачь кукла Таня. Мы с ребятками подарим тебе много мячиков.
Ребятки, пройдемте к столам. И сделаем Тане мячики. А помогут нам в этом волшебные клубочки. Возьмите каждый по одному клубочку и приступим к работе. Будьте аккуратны.
Дети под руководством воспитателя рисуют мячики при помощи клубочков, методом оттиска. Дети берут по одному клубочку, макают его в губку пропитанную краской и делают оттиск на общем ватмане. По ходу рисования кукла Таня смотрит за работой детей и хвалит их за старания.
По окончании работы дети протирают руки влажными салфетками, и убирают их в стаканчики, а клубочки в подносики.
Восп: - Посмотрите, какие красивые мячики получились у нас! Подарим их нашей кукле Тане.
Вывешиваю ватман с мячиками на мольберт- «домик».
Кукла Таня: - Спасибо вам, ребятки! Я больше не буду плакать, у меня теперь много красивых мячиков!
Кукла Таня: - Вы очень веселые, добрые дети! Я хочу вам подарить воздушные шарики!
Кукла Таня выносит связку воздушных шаров и отдает их воспитателю.
Восп: - Ребята, давайте скажем кукле Тане спасибо!
Дети: - Спасибо!
Восп: - Как весело было в городке игрушек, но нам пора возвращаться в детский сад! Ребятки, давайте всем жителям этого городка скажем до свидания!
Дети: - До свидания!
Кукла: - До свидания, друзья!
Восп: - Держите свой шарик крепче, мы отправляемся в детский сад!
Воспитатель раздает детям воздушные шары.
Звучит музыка, дети кружатся на месте.
«Шарик мой лети, лети
В детский сад нас приведи!»
Восп: - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да!
Восп: - И мне понравилось. В городке игрушек нам было весело, а вы, ребятки, были послушными и добрыми. А теперь пора попрощаться с нашими гостями.
Дети: - До свидания!
Под спокойную музыку дети с воспитателем выходят из группы.