Юлия Колесникова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа
ЦЕЛЬ:
• Помочь Снеговику (для детей)
• Познакомиться со свойствами снега (для детей)
• Познакомить детей со свойствами снега;
ЗАДАЧИ:
Познавательные :
• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию „Поможем снеговику“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Учить собирать снеговика из геометрических фигур (закрепить знание геометрических фигур)
• Обогатить словарь детей (блестящий, пушистый)
Развивающие :
• Развивать память, внимание, наблюдательность
• Развивать познавательную активность
• Развивать конструкторские умения
• Развивать предпосылки инициативы и самостоятельности
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию природы
• Воспитывать желание оказывать помощь
Предшествующая работа: рассматривание снежинок на улице; лепка снеговиков; рассматривание игрушки снеговик
Оборудование и материалы: снеговик, морковки, ведерки со снегом, тарелочки (по количеству детей, салфетки, конверт с деталями снеговика (детали из потолочной плитки – 3 круга разного размера, ведро, морковка, 2 маленьких круга).
Преобразование РППС для использования в НОД: разместить в группе картины с изображением зимы, снеговика; внести игрушку снеговик; украсить группу снежинками.
Планируемый результат:
1. Желание детей продолжать работать, экспериментируя со снегом.
2. Собрать снеговика
3. Закрепить знания детей о свойствах снега.
Ход организованной образовательной деятельности с детьми
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А давайте нашим гостям расскажем, почему у нас в группе так много снежинок? (потому что сейчас зима)
Воспитатель: А почему вы решили, что сейчас зима? (Потому что на улице холодно, снег лежит)
Воспитатель: А я знаю игру про снег, поиграете со мной? (Да)
Игра «Снег» : Как на горке снег, снег (руки вверх,
И под горкой снег, снег (руки вниз,
И на елке снег, снег (руки в стороны,
И под елкой снег, снег (обнять себя,
А под снегом спит медведь (кулочки к голове - ушки)
-Тише, тише! Не шуметь! (палец к губам)
II. Основная часть.
1. В это время раздается стук в окно. Подходим к окну, смотрим и видим снеговика. Попросить Т. В. занести снеговика в группу (+ 2 ведерка со снегом; снеговик без морковки).
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик : Здравствуйте! Я пришел к вам за помощью, я где-то потерял свой нос-морковку, как мне теперь без него?
Воспитатель: Ребята, может мы с вами сможем помочь Снеговику? (Да)
Воспитатель: А как мы сможем помочь? Разве у нас есть морковка? (Да, есть)
Дети приносят морковки, подбирают, какая подойдет Снеговику.
2. Снеговик : Вот спасибо! А посмотрите, что я вам принес (Снег)
Снеговик : Да, это снег. Сейчас я его высыплю и вы посмотрите, как его много.
Хочет высыпать на стол, но…
Воспитатель: подожди, Снеговик, высыпь снег в тазик.
Снеговик : А, я так много знаю про снег и хочу, чтобы вы тоже узнали про снег много интересного. Посмотрите, потрогайте, какой снег?
Дети трогают снег, отвечают какой снег : холодный, белый, пушистый, …
Снеговик : А, теперь попробуйте положить что-нибудь на снег, например, свою ладошку. Посмотрите, что получится (Остается след)
Снеговик : Да, правильно, поэтому на снегу можно рисовать. А, сейчас возьмите немного снега, положите его на одну ладошку и накройте другой. Немного подержите … Можно открывать. Что у вас получилось? (Вода)
Воспитатель: А почему получилась вода, куда исчез снег? (Он растаял, потому что тепло)
3. Воспитатель: Снеговик, а мы с ребятами знаем зимнюю игру, поиграешь с нами?
Снеговик : Конечно
Игра «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик наш загрустил, что-то с ним не так. Что же случилось?
Снеговик : Ой, плохо мне! (Он начал таять)
Воспитатель: Как же нам помочь Снеговику? (Нужно его на улицу вынести)
Снеговик : Да ребята, мне пора на холод, у вас очень тепло и начал таять.
Воспитатель: Давайте попросим Т. В. вынести его на улицу.
Снеговик : Ребята, а за ваши старанья я вручаю вам конверт с сюрпризом. Прощайте, встретимся на улице
4. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Открывают конверт, высыпают на стол: 3 круга разного диаметра, 2 маленьких кружочка (глаза, морковка, рот, ведро (всё вырезано из потолочной плитки). Каждый ребенок берет по одной детальке.
Воспитатель: Что же из этого можно сделать? (Снеговика)
Дети с воспитателем собирают снеговика, прикрепляя детали к стене на двусторонний скотч. Каждый ребенок прикрепляет одну деталь
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, у нас получился снеговик. А как вы думаете, наш снеговик растает? (Нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Потому что он не из снега.)
Воспитатель: А снег он какой? (Белый, холодный, блестящий,)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у наших гостей, понравился ли им наш снеговик? Какая им игра понравилась?