Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа)

Ольга Золотарева
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И.

Побуждать обозначать звук (И) символам.

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Формировать умение работать со схемой предложения, активизировать в речи однокоренные слова.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звук [И], буква И“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к другим людям, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Ковролин, магнитно- маркерная доска, изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение мальчика, письмо, Д/и «Игрушки», мяч

раздаточный материал: карточки для звукового анализа, конструктор букв Воскобовича. д/и «Буквы перепутались», фишки.

Ход деятельности:

I. Организационный момент (стоя в кругу, на ковре) :

«На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Делайте все, не отставая,

Слушайте, не перебивая».

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» : поем гласные звуки О,А, Ы, У.

2. Педагог вывешивает мальчика с письмом и читает текст письма.

«Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мои вещи. Случилась беда: я ломал пирамидку и мяч, бросал мишку и лисенка на пол, а любимые игрушки ослика и котенка забыл на улице. Что же делать?».

-Как называются все предметы одним словом? /игрушки/.

-Какой звук слышится первым в слове?

3. Характеристика звука (И).

4. Давайте поможем Ослику и Котику вернуться домой. Работа со звуком (звуковая линейка на ковролине) «Найди звук И» : ослик, котик, индюк, солдатик, жираф.

5. А как же помочь мячику?

-давайте с ним поиграем!

Лексическая игра с мячом «Придумай имя с данным звуком» : Никита, Ира, Милена, Алина, Ангелина, Василий, Инга, Виктор.

Звуковой анализ слова ИРА

6. Знакомство с буквой И.

7. Конструирование буквы.

8. А хитрый Лисенок не хочет возвращаться к мальчику до тех пор, пока мы не выполним его просьбу.

Упражнение «Буквы перепутались» : Я,У,В,И,Ю,Г,С,З,Э.

/закрыть фишками неправильное изображение букв, назвать оставшиеся буквы, закрыть все гласные/. Должна остаться буква (В).

9. -Пирамидка ни как не желает возвращаться, т. к. мальчик ее сломал, а собирать не хочет.

Лексическая игра «Придумай слово на заданный слог» : МИ-мир, Мила, Мишка, РИ-Ирина, грибы, НИ- Нина, нитки, ЛИ-лира, малина, лиса.

10. Составление предложения со словом Мишка. Выкладывание схемы.

III. Итог. Вот и вернулись все игрушки к нашему герою.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 15:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Золотарева (УИ 554653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД