Ольга Золотарева
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И.
Побуждать обозначать звук (И) символам.
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Формировать умение работать со схемой предложения, активизировать в речи однокоренные слова.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звук [И], буква И“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение к другим людям, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
Ковролин, магнитно- маркерная доска, изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение мальчика, письмо, Д/и «Игрушки», мяч
раздаточный материал: карточки для звукового анализа, конструктор букв Воскобовича. д/и «Буквы перепутались», фишки.
Ход деятельности:
I. Организационный момент (стоя в кругу, на ковре) :
«На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Делайте все, не отставая,
Слушайте, не перебивая».
II. Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» : поем гласные звуки О,А, Ы, У.
2. Педагог вывешивает мальчика с письмом и читает текст письма.
«Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мои вещи. Случилась беда: я ломал пирамидку и мяч, бросал мишку и лисенка на пол, а любимые игрушки ослика и котенка забыл на улице. Что же делать?».
-Как называются все предметы одним словом? /игрушки/.
-Какой звук слышится первым в слове?
3. Характеристика звука (И).
4. Давайте поможем Ослику и Котику вернуться домой. Работа со звуком (звуковая линейка на ковролине) «Найди звук И» : ослик, котик, индюк, солдатик, жираф.
5. А как же помочь мячику?
-давайте с ним поиграем!
Лексическая игра с мячом «Придумай имя с данным звуком» : Никита, Ира, Милена, Алина, Ангелина, Василий, Инга, Виктор.
Звуковой анализ слова ИРА
6. Знакомство с буквой И.
7. Конструирование буквы.
8. А хитрый Лисенок не хочет возвращаться к мальчику до тех пор, пока мы не выполним его просьбу.
Упражнение «Буквы перепутались» : Я,У,В,И,Ю,Г,С,З,Э.
/закрыть фишками неправильное изображение букв, назвать оставшиеся буквы, закрыть все гласные/. Должна остаться буква (В).
9. -Пирамидка ни как не желает возвращаться, т. к. мальчик ее сломал, а собирать не хочет.
Лексическая игра «Придумай слово на заданный слог» : МИ-мир, Мила, Мишка, РИ-Ирина, грибы, НИ- Нина, нитки, ЛИ-лира, малина, лиса.
10. Составление предложения со словом Мишка. Выкладывание схемы.
III. Итог. Вот и вернулись все игрушки к нашему герою.