Елена Ивановна Клёсова
«Полет на воздушном шаре. Цвет. Количество. Величина». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления; формировать у детей представление о временах года, развивать речь, творческие способности, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о цвете, количестве, величине, геометрической
фигуре
- закрепить знания о времени года
- совершенствовать навыки наклеивания деталей изображения, создавая
целостную композицию.
Развивающие:
- развивать связную речь через устное народное творчество.
- развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и
движения.
- развивать двигательную активность детей
Воспитательные:
-воспитывать любовь к устному народному творчеству,
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
-декорации к сказке: деревянный теремок, деревья, скамейки;
-костюмы для сказочных персонажей (волк, медведь, мышь, лягушка, лиса, еж, заяц);
-детские музыкальные инструменты (трещотки)
- разноцветные цветы и бабочки,
- картинки «Времена года»
Словарь: активизировать словарный запас детей
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,
Форма работы: подгрупповая.
Музыкальное сопровождение: фортепиано, фонограмма
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций «Времена года», дид. игра «Найди фигуру», дид. игра «Найди цветок» Планируемый результат работы:
- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей
каждого ребенка
- стабильность физической и умственной работоспособности;
Ведущий: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети, т. к. вы все очень дружные, всегда друг другу помогаете. С такими друзьями ничего не страшно, можно отправиться в путешествие?
Я предлагаю полететь с вами на воздушном шаре.
Шар воздушный в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам летать!
Ходьба в колонне по одному.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
И по небу с солнышком нам летать легко.
Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками
Вдруг мы тучку увидали. От неё мы улетаем. (бег)
Тихо-тихо мы летим
И на тучку не глядим (ходьба)
Прогонит тучку ветерок, Дыхательная гимнастика)
Приземлимся на лужок
Ведущий: Дети, мы с вами попали на волшебную полянку. Нам сейчас нужно выполнить задание
«Отгадай время года»
(дети отгадывают загадки)
Ведущий: Посмотрите сколько цветов на полянке. Какого цвета цветы?
(индивидуальные ответы детей)
Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в бабочек и полетим к своему цветку
(Дидактическая игра «Найди бабочке цветок»)
Ведущий: Ой, ребята! Посмотрите избушка. В ней, наверное, кто-то живет! (стучит в окошко)
Никто не открывает. Чтобы открылось окошко, нужно угадать геометрические фигуры, которыми украшена избушка.
(Дид. игра «Узнай и назови геометрическую фигуру»)
Ведущий открывает окошко: Здесь никого нет.
Давайте с вами поселимся в домике, поиграем в игру «Теремок»
(Драматизация сказки «Теремок»)
1-й ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
2-й ведущий: Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг, по полю-полю мышка
спешит.
(под музыку выбегает мышка)
Мышка (удивляется, увидев терем):
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала там жить – поживать!
И вот по полю скачет лягушка-квакушка!
(под музыку появляется лягушка)
Лягушка (удивлённо):
Ква-ква-ква-ква!
Вся зеленая трава!
Мёрзнут лапки и живот,
В теремочке кто живёт?
(присматриваются)
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(стучит)
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушки: А я лягушка-квакушка!
Пустите к себе жить!
Мышки: А ты что умеешь делать?
Лягушка: Умею песни петь!
(исполняется песня)
Лягушки: Понравилась вам моя песня?
Мышки: Понравилась. Заходи ко мне жить.
Ведущий: Лягушка-квакушка стала жить в теремочке вместе с мышкой
И тут к теремочку бежит зайчик - побегайчик!
(под музыку выбегает зайчик)
Зайчик: Я зайчишка-шалунишка,
По лесочку я бежал,
Дорогу в свою норку
С перепугу потерял.
Зайчик (подходят к теремочку):
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик!
Пустите меня к себе жить!
Лягушки: А что ты умеешь делать?
Зайчата: Я умею делать зарядку. Вот смотрите!
(Зайчик под музыку делает зарядку)
Зайчик: Понравилась вам моя зарядка?
Мышка и лягушка: Понравилась! Иди к нам, будем вместе жить!
Ведущий: Забежал зайчик в теремок,и стали зверушки жить в нём все вместе.
Ведущий: Вот живут они - лягушка,
Зайчик-побегайчик и мышь-норушка.
Их водой не разольешь.
Вдруг приходит серый еж. (под музыку входит еж)
Еж: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Зайчик: А я зайчик-побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Еж: Я - серый ежик,
Ни головы, ни ножек,
Горбом спина,
На спине борона.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Звери: А что ты умеешь делать? (еж с ружьем ходит возле теремка)
Еж: Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Звери: Иди к нам, будем вместе жить!
Ведущий: Но что такое?
Почему так кустики колышутся?
Кто это бежит к теремочку?
Звучит «Выход лисы»
Ведущий (на фоне музыки):
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Зайчик: Я зайчик-побегайчик!
Еж: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек
Все вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить.
Зайчата: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я умею на трещотках играть!
Играет на трещотках под русскую народную мелодию.
Лисичка: Понравилось как я играю?
Зверюшки: Понравилось!
Заходи к нам жить!
Ведущий: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке.
До чего же всем зверюшкам весело. Кто песни поёт, кто на инструментах играет, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает!
И вот бежит к теремочку волчок-серый бочок.
Звучит «Выход волка»
Волк (подходит):
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Зайчик: Я зайчик-побегайчик!
Еж: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волк, зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Зверюшки: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею стихи читать Хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить.
Ведущий: Весело живут звери в теремке!
Но что за шум?
Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
(под музыку выходит медведь)
Медведь: (стучится)
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Зайчик: Я зайчик-побегайчик!
Еж: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтышка!
Пустите меня к себе жить! (топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею плясать!
Исполняется «Пляска медведя»
Медведь: Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки:Понравилась, заходи к нам.
Ведущий: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери: Ну так полезай!
Ведущий: Полез медведь на крышу, затрещал теремок. Звери испугались и разбежались кто куда. Где же теперь будут жить бедные зверушки? А давайте, дети мы поселим зверей в наш теремок
(Ведущий показывает теремок, нарисованный на ватмане и вырезанные фигурки животных. Дети выполняют аппликацию)
Ведущий: Молодцы, дети, справились со всеми заданиями. Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Беритесь, дети, за волшебную ленточку нашего воздушного шара.
Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?
А что больше понравилось?
(ответы детей).
Будем еще путешествовать?