Приложение МААМ

«Полет на воздушном шаре. Цвет. Количество. Величина». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Елена Ивановна Клёсова
«Полет на воздушном шаре. Цвет. Количество. Величина». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные математические представления; формировать у детей представление о временах года, развивать речь, творческие способности, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о цвете, количестве, величине, геометрической

фигуре

- закрепить знания о времени года

- совершенствовать навыки наклеивания деталей изображения, создавая

целостную композицию.

Развивающие:

- развивать связную речь через устное народное творчество.

- развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и

движения.

- развивать двигательную активность детей

Воспитательные:

-воспитывать любовь к устному народному творчеству,

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

-декорации к сказке: деревянный теремок, деревья, скамейки;

-костюмы для сказочных персонажей (волк, медведь, мышь, лягушка, лиса, еж, заяц);

-детские музыкальные инструменты (трещотки)

- разноцветные цветы и бабочки,

- картинки «Времена года»

Словарь: активизировать словарный запас детей

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Форма работы: подгрупповая.

Музыкальное сопровождение: фортепиано, фонограмма

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций «Времена года», дид. игра «Найди фигуру», дид. игра «Найди цветок» Планируемый результат работы:

- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;

- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей

каждого ребенка

- стабильность физической и умственной работоспособности;

Ведущий: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети, т. к. вы все очень дружные, всегда друг другу помогаете. С такими друзьями ничего не страшно, можно отправиться в путешествие?

Я предлагаю полететь с вами на воздушном шаре.

Шар воздушный в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам летать!

Ходьба в колонне по одному.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

И по небу с солнышком нам летать легко.

Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы улетаем. (бег)

Тихо-тихо мы летим

И на тучку не глядим (ходьба)

Прогонит тучку ветерок, Дыхательная гимнастика)

Приземлимся на лужок

Ведущий: Дети, мы с вами попали на волшебную полянку. Нам сейчас нужно выполнить задание

«Отгадай время года»

(дети отгадывают загадки)

Ведущий: Посмотрите сколько цветов на полянке. Какого цвета цветы?

(индивидуальные ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в бабочек и полетим к своему цветку

(Дидактическая игра «Найди бабочке цветок»)

Ведущий: Ой, ребята! Посмотрите избушка. В ней, наверное, кто-то живет! (стучит в окошко)

Никто не открывает. Чтобы открылось окошко, нужно угадать геометрические фигуры, которыми украшена избушка.

(Дид. игра «Узнай и назови геометрическую фигуру»)

Ведущий открывает окошко: Здесь никого нет.

Давайте с вами поселимся в домике, поиграем в игру «Теремок»

(Драматизация сказки «Теремок»)

1-й ведущий: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

2-й ведущий: Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг, по полю-полю мышка

спешит.

(под музыку выбегает мышка)

Мышка (удивляется, увидев терем):

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала там жить – поживать!

И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

(под музыку появляется лягушка)

Лягушка (удивлённо):

Ква-ква-ква-ква!

Вся зеленая трава!

Мёрзнут лапки и живот,

В теремочке кто живёт?

(присматриваются)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(стучит)

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушки: А я лягушка-квакушка!

Пустите к себе жить!

Мышки: А ты что умеешь делать?

Лягушка: Умею песни петь!

(исполняется песня)

Лягушки: Понравилась вам моя песня?

Мышки: Понравилась. Заходи ко мне жить.

Ведущий: Лягушка-квакушка стала жить в теремочке вместе с мышкой

И тут к теремочку бежит зайчик - побегайчик!

(под музыку выбегает зайчик)

Зайчик: Я зайчишка-шалунишка,

По лесочку я бежал,

Дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

Зайчик (подходят к теремочку):

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик!

Пустите меня к себе жить!

Лягушки: А что ты умеешь делать?

Зайчата: Я умею делать зарядку. Вот смотрите!

(Зайчик под музыку делает зарядку)

Зайчик: Понравилась вам моя зарядка?

Мышка и лягушка: Понравилась! Иди к нам, будем вместе жить!

Ведущий: Забежал зайчик в теремок,и стали зверушки жить в нём все вместе.

Ведущий: Вот живут они - лягушка,

Зайчик-побегайчик и мышь-норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг приходит серый еж. (под музыку входит еж)

Еж: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: А я зайчик-побегайчик!

Вместе: А ты кто?

Еж: Я - серый ежик,

Ни головы, ни ножек,

Горбом спина,

На спине борона.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Звери: А что ты умеешь делать? (еж с ружьем ходит возле теремка)

Еж: Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Звери: Иди к нам, будем вместе жить!

Ведущий: Но что такое?

Почему так кустики колышутся?

Кто это бежит к теремочку?

Звучит «Выход лисы»

Ведущий (на фоне музыки):

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик!

Еж: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек

Все вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить.

Зайчата: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я умею на трещотках играть!

Играет на трещотках под русскую народную мелодию.

Лисичка: Понравилось как я играю?

Зверюшки: Понравилось!

Заходи к нам жить!

Ведущий: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке.

До чего же всем зверюшкам весело. Кто песни поёт, кто на инструментах играет, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает!

И вот бежит к теремочку волчок-серый бочок.

Звучит «Выход волка»

Волк (подходит):

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик!

Еж: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волк, зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?

Зверюшки: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать Хотите послушать?

Зверюшки: Хотим!

Волк: Волка все кругом боятся-

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить.

Ведущий: Весело живут звери в теремке!

Но что за шум?

Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

(под музыку выходит медведь)

Медведь: (стучится)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик!

Еж: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: А я волк, зубами щёлк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтышка!

Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею плясать!

Исполняется «Пляска медведя»

Медведь: Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки:Понравилась, заходи к нам.

Ведущий: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну так полезай!

Ведущий: Полез медведь на крышу, затрещал теремок. Звери испугались и разбежались кто куда. Где же теперь будут жить бедные зверушки? А давайте, дети мы поселим зверей в наш теремок

(Ведущий показывает теремок, нарисованный на ватмане и вырезанные фигурки животных. Дети выполняют аппликацию)

Ведущий: Молодцы, дети, справились со всеми заданиями. Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Беритесь, дети, за волшебную ленточку нашего воздушного шара.

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

А что больше понравилось?

(ответы детей).

Будем еще путешествовать?

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника «Полет на воздушном шаре, или в погоню за Дюдюкой». 1 часть Под музыку входят дети старшей группы, садятся на стульчики. Вед. С детским садом расстаётся Этим утром детвора, Грустью в сердце отзовётся.

Сценарий выпускного праздника «Полет на воздушном шаре, или в погоню за Дюдюкой». 2 часть «Полет на шаре». (Меняются декорации) Вед: Остров будущего вижу я, остановимся, друзья? Под звучание вальса, кружась со словами «Ах, как.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Полет на воздушном шаре. Цвет. Количество. Величина». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полет на воздушном шаре. Цвет. Количество. Величина». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Клёсова (УИ 2705198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД