Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» для детей старшей комбинированной группы (1 фото)

Костикова Наталья Геннадьевна
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» для детей старшей комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»

для детей старшей комбинированной группы «Смешарики»

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» для детей старшей комбинированной группы

Цель игры:

Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

• Закреплять представления о театре, о театральных профессиях, и их роли в театре.

• Прививать уважение к труду взрослых, театральным профессиям.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к театральной деятельности.

• Учить детей распределять роли и проигрывать их до конца.

• Упражнять в умении договариваться между собой.

• Развивать социально – коммуникативные навыки, выразительность исполнения роли, воображение и творчество.

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

• Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры, развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

Беседы о театре, его видах, профессиях людей, задействованных в театре;

Чтение произведений о театре; просмотр презентаций, фотографий, иллюстраций о различных видах театра;

Просмотр спектаклей, показанных артистами, разных видов театра; совместное изготовление атрибутов для игры; инсценировка сказки.

Игровые роли:

Продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители, гример, буфетчик.

Материалы и оборудование:

Афиша, гардеробная, театральные билеты, кошельки, денежные купюры, контейнеры для денег, кассы, оформленная цветочная лавка, искусственные цветы, вазы, оформленная гардеробная, номерки для гардеробной, таблички «Буфет», «Гардероб», «Цветы», «Гримерная», номерки для обозначения рядов и мест в зале, колокольчик, «костюмы» для артистов, ширма.

Подготовительная работа. Беседа.

Воспитатель: -Ребята, как называется учреждение, где показывают разные спектакли для детей и взрослых? Ответы детей

Воспитатель: - А вы знаете, какие бывают театры?

Ответы детей (музыкальный театр, театр кукол, театр теней, драматический театр, театр комедии, оперный театр, театр зверей.)

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, для чего нужны театры? Ответы детей

• для того, чтобы взрослым и детям, куда было сходить в свободное время и посмотреть интересные спектакли;

• они помогают людям поднять настроение и получить много положительных эмоций;

• увидеть и узнать, что – то новое и интересное;

• познакомится с актерами и посмотреть на их мастерство.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что есть в театре?

Ответы детей (зрительный зал, буфет, гардероб, сцена, кулисы)

Воспитатель:

• А знаете ли вы люди, каких профессий работают в театре? Ответы детей.

• Что делают артисты до спектакля? Ответы детей (распределяют роли, репетируют).

• Что делают костюмеры, как называется комната, в которой они работают? Ответы детей (костюмерная, подбирают соответствующие костюмы для ролей, маски, парики и все необходимые атрибуты, шьют костюмы и гладят.)

• Что делаю гримеры, как называется комната, в которой они работают?

Ответы детей (гримёрная, с помощью грима и маленьких дополнений помогают артисту стать более схожим со своим персонажем).

• Что делают художники - оформители? Ответы детей (готовят декорации, рисуют эскизы билетов.)

• Что делает буфетчица? Ответы детей (оформляют витрину, закупают товар – продукты, ставит на стол пирожные в тарелочках, наливает чай, продает шоколад, воду. Говорит: «Приятного аппетита»).

• Скажите, какие обязанности выполняет контролер? Ответы детей

(расставляет стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место. Говорит: «Приятного просмотра». «Сохраняйте билеты до конца спектакля».

• А надо ли готовиться к посещению театра зрителям? Ответы детей (приобрести билет, подготовить наряд, купить цветы, чтобы преподнести их артистам).

• А без кого не может быть театр и почему? Ответы детей

(без артистов, потому что они показывают спектакль).

• А, как артисты передают свою роль, чтобы нам понятно было? Ответы детей

(с помощью мимики, жестов и голоса).

Воспитатель:

-Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в театре?

Ответы детей

• на спектакль нужно приходит вовремя, нельзя опаздывать;

• нельзя шуметь, стучать, разговаривать, кричать, портить мебель и мусорить;

• нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля – это отвлекает актеров;

• после окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

Ход игры

Вхождение в игру

Воспитатель: -Ребята, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу!

Воспитатель: - Кто сможет прочитать, что на ней написано?

Дети читают афишу.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, для чего нужна афиша?

Ответы детей

Воспитатель: -А вы хотите поиграть в «театр?»

Ответы детей

Воспитатель: -А для того, чтобы начать играть, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Распределение ролей:

Воспитатель заранее готовить карточки - картинки с изображением работников театра и зрителей, раскладывает и на столе и предоставляет возможность ребёнку самостоятельно выбрать себе роль.

Дальше дети начинают действовать в соответствии с выбранной ролью.

Воспитатель: - А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Ответы детей. (Покупать билеты, занимать свои места, делать покупки в буфете, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам)

Воспитатель: -Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и пойдем в театр. Дети берут цветы.

Воспитатель:

- Пока артисты готовятся. Зрители могут посетить буфет попить чаю, купить билеты и занять свои места.

Воспитатель переходит от одной группы детей к другой.

• Буфетчица – воспитатель интересуется, какие продукты продаются в кафе, на чем будет разложен товар, как покупатели узнают цену, куда продавец положит деньги, полученные за покупку.

• Гардеробщик – воспитатель интересуется, чем занят, что о делает.

• Художники – воспитатель спрашивает, как оформить ширмы – домики, чтобы было видно, где чей дом (ткани, какие можно добавить декорации для большей схожести с лесом (деревья, предлагает создать эскиз билетов.

• Костюмеры и гримеры – воспитатель включается в случае необходимости.

• Репетиция – интересуется, какое настроение у зайца в начале сказки, как это показать голосом? Как говорит лиса, меняется ли интонация голоса у лисы в начале сказки и потом. Какие слова произносят слова все, кто встречает зайца? Отличаются ли голоса собаки, медведя и петуха?

Игровые действия:

• Пока артисты надевают костюмы, им помогают костюмеры.

• Художники оформляют сцену.

• Билетер продает билеты, проверяет билеты, объясняет куда идти и предлагает приобрести программку (сделаны из эскизов, приглашает в буфет предупреждая, что вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

• Зрители покупают билеты и выбирают атрибуты праздничной одежды, смотрят спектакль, до спектакля и во время антракта идут в буфет, рассматривают картины, портреты актёров в холе театра, в конце аплодируют и дарят цветы.

• Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.

• Звучит первый звонок: дети начинают занимать свои места;

• Звучит второй – к ним присоединяется контролер и буфетчица;

• Звучит третий – представление начинается

Голос диктора: Уважаемые зрители перед началом спектакля выключите свой мобильный телефон. Желаем вам приятного просмотра!

СПЕКТАКЛЬ живой руки «Зимняя сказка»

Ведущая:

-Здравствуйте! В нашем театре представленье

И взрослым, и детям на удивленье;

Еще одно мгновение - поднимется кулиса-

Игру начнут ребята, актеры и актрисы!

Майя Родина

«Зимняя сказка»

Белые, белые тучки по зимнему небу плывут

И лучики белых снежинок по белому небу несут

Снежинки летели, летели их много не сосчитать

На землю тихонечко сели, наверно устали летать.

Земля стала белой, белой, сугробы и горки вокруг.

И прыгают белые зайцы и знают, что каждый им друг

Не надо от волка скрываться, можно резвиться, играть

Можно вообще не бояться, а в небе птиц увидать

Белые, белые птицы по небу плавно летят

Крыльями плавно машут на белую землю глядят

А среди белых сугробов выросли чудо цветы

И распускаются нежно белые лепестки

Вот лепестки закрылись и в белый снежок превратились

Снежные хлопья летают, летают и тают, тают, а потом совсем исчезают.

Итог занятия

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.

-Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Сегодня мне очень понравилось, как вы играли.

- Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки

-В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника»Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника» Тема: Ветеринарная клиника Цель: развивать игровые умения и речевую активность детей. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» для детей старшей комбинированной группы
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» для детей старшей комбинированной группы» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна (УИ 1455331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД