Костикова Наталья Геннадьевна
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» для детей старшей комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»
для детей старшей комбинированной группы «Смешарики»
Цель игры:
Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
• Закреплять представления о театре, о театральных профессиях, и их роли в театре.
• Прививать уважение к труду взрослых, театральным профессиям.
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к театральной деятельности.
• Учить детей распределять роли и проигрывать их до конца.
• Упражнять в умении договариваться между собой.
• Развивать социально – коммуникативные навыки, выразительность исполнения роли, воображение и творчество.
• Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
• Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры, развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
Беседы о театре, его видах, профессиях людей, задействованных в театре;
Чтение произведений о театре; просмотр презентаций, фотографий, иллюстраций о различных видах театра;
Просмотр спектаклей, показанных артистами, разных видов театра; совместное изготовление атрибутов для игры; инсценировка сказки.
Игровые роли:
Продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители, гример, буфетчик.
Материалы и оборудование:
Афиша, гардеробная, театральные билеты, кошельки, денежные купюры, контейнеры для денег, кассы, оформленная цветочная лавка, искусственные цветы, вазы, оформленная гардеробная, номерки для гардеробной, таблички «Буфет», «Гардероб», «Цветы», «Гримерная», номерки для обозначения рядов и мест в зале, колокольчик, «костюмы» для артистов, ширма.
Подготовительная работа. Беседа.
Воспитатель: -Ребята, как называется учреждение, где показывают разные спектакли для детей и взрослых? Ответы детей
Воспитатель: - А вы знаете, какие бывают театры?
Ответы детей (музыкальный театр, театр кукол, театр теней, драматический театр, театр комедии, оперный театр, театр зверей.)
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, для чего нужны театры? Ответы детей
• для того, чтобы взрослым и детям, куда было сходить в свободное время и посмотреть интересные спектакли;
• они помогают людям поднять настроение и получить много положительных эмоций;
• увидеть и узнать, что – то новое и интересное;
• познакомится с актерами и посмотреть на их мастерство.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что есть в театре?
Ответы детей (зрительный зал, буфет, гардероб, сцена, кулисы)
Воспитатель:
• А знаете ли вы люди, каких профессий работают в театре? Ответы детей.
• Что делают артисты до спектакля? Ответы детей (распределяют роли, репетируют).
• Что делают костюмеры, как называется комната, в которой они работают? Ответы детей (костюмерная, подбирают соответствующие костюмы для ролей, маски, парики и все необходимые атрибуты, шьют костюмы и гладят.)
• Что делаю гримеры, как называется комната, в которой они работают?
Ответы детей (гримёрная, с помощью грима и маленьких дополнений помогают артисту стать более схожим со своим персонажем).
• Что делают художники - оформители? Ответы детей (готовят декорации, рисуют эскизы билетов.)
• Что делает буфетчица? Ответы детей (оформляют витрину, закупают товар – продукты, ставит на стол пирожные в тарелочках, наливает чай, продает шоколад, воду. Говорит: «Приятного аппетита»).
• Скажите, какие обязанности выполняет контролер? Ответы детей
(расставляет стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место. Говорит: «Приятного просмотра». «Сохраняйте билеты до конца спектакля».
• А надо ли готовиться к посещению театра зрителям? Ответы детей (приобрести билет, подготовить наряд, купить цветы, чтобы преподнести их артистам).
• А без кого не может быть театр и почему? Ответы детей
(без артистов, потому что они показывают спектакль).
• А, как артисты передают свою роль, чтобы нам понятно было? Ответы детей
(с помощью мимики, жестов и голоса).
Воспитатель:
-Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в театре?
Ответы детей
• на спектакль нужно приходит вовремя, нельзя опаздывать;
• нельзя шуметь, стучать, разговаривать, кричать, портить мебель и мусорить;
• нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля – это отвлекает актеров;
• после окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
Ход игры
Вхождение в игру
Воспитатель: -Ребята, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: - Кто сможет прочитать, что на ней написано?
Дети читают афишу.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, для чего нужна афиша?
Ответы детей
Воспитатель: -А вы хотите поиграть в «театр?»
Ответы детей
Воспитатель: -А для того, чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Ответы детей.
Распределение ролей:
Воспитатель заранее готовить карточки - картинки с изображением работников театра и зрителей, раскладывает и на столе и предоставляет возможность ребёнку самостоятельно выбрать себе роль.
Дальше дети начинают действовать в соответствии с выбранной ролью.
Воспитатель: - А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Ответы детей. (Покупать билеты, занимать свои места, делать покупки в буфете, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам)
Воспитатель: -Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и пойдем в театр. Дети берут цветы.
Воспитатель:
- Пока артисты готовятся. Зрители могут посетить буфет попить чаю, купить билеты и занять свои места.
Воспитатель переходит от одной группы детей к другой.
• Буфетчица – воспитатель интересуется, какие продукты продаются в кафе, на чем будет разложен товар, как покупатели узнают цену, куда продавец положит деньги, полученные за покупку.
• Гардеробщик – воспитатель интересуется, чем занят, что о делает.
• Художники – воспитатель спрашивает, как оформить ширмы – домики, чтобы было видно, где чей дом (ткани, какие можно добавить декорации для большей схожести с лесом (деревья, предлагает создать эскиз билетов.
• Костюмеры и гримеры – воспитатель включается в случае необходимости.
• Репетиция – интересуется, какое настроение у зайца в начале сказки, как это показать голосом? Как говорит лиса, меняется ли интонация голоса у лисы в начале сказки и потом. Какие слова произносят слова все, кто встречает зайца? Отличаются ли голоса собаки, медведя и петуха?
Игровые действия:
• Пока артисты надевают костюмы, им помогают костюмеры.
• Художники оформляют сцену.
• Билетер продает билеты, проверяет билеты, объясняет куда идти и предлагает приобрести программку (сделаны из эскизов, приглашает в буфет предупреждая, что вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.
• Зрители покупают билеты и выбирают атрибуты праздничной одежды, смотрят спектакль, до спектакля и во время антракта идут в буфет, рассматривают картины, портреты актёров в холе театра, в конце аплодируют и дарят цветы.
• Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.
• Звучит первый звонок: дети начинают занимать свои места;
• Звучит второй – к ним присоединяется контролер и буфетчица;
• Звучит третий – представление начинается
Голос диктора: Уважаемые зрители перед началом спектакля выключите свой мобильный телефон. Желаем вам приятного просмотра!
СПЕКТАКЛЬ живой руки «Зимняя сказка»
Ведущая:
-Здравствуйте! В нашем театре представленье
И взрослым, и детям на удивленье;
Еще одно мгновение - поднимется кулиса-
Игру начнут ребята, актеры и актрисы!
Майя Родина
«Зимняя сказка»
Белые, белые тучки по зимнему небу плывут
И лучики белых снежинок по белому небу несут
Снежинки летели, летели их много не сосчитать
На землю тихонечко сели, наверно устали летать.
Земля стала белой, белой, сугробы и горки вокруг.
И прыгают белые зайцы и знают, что каждый им друг
Не надо от волка скрываться, можно резвиться, играть
Можно вообще не бояться, а в небе птиц увидать
Белые, белые птицы по небу плавно летят
Крыльями плавно машут на белую землю глядят
А среди белых сугробов выросли чудо цветы
И распускаются нежно белые лепестки
Вот лепестки закрылись и в белый снежок превратились
Снежные хлопья летают, летают и тают, тают, а потом совсем исчезают.
Итог занятия
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.
-Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Сегодня мне очень понравилось, как вы играли.
- Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки
-В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.