Гвоздева Любовь Хадыевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование).
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Труд».
Цель: знакомство с квадратом.
Задачи :
-учить различать и называть квадрат и круг;
-находить геометрические фигуры: квадрат и круг в окружающей обстановке;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, 2 младшая группа» размещена в разделах
-развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Материал и оборудование: костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги, на которых нарисованы точки; карандаши, блоки Дьенеш на каждого ребенка.
Предшествующая работа: знакомство с Царевной Несмеяной в игре-драматизации.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята встречают гостью - Царевну Несмеяну (переодетого взрослого).
Воспитатель: Здравствуй, Царевна Несмеяна, что невеселая такая?
Царевна Несмеяна: Хочу дворец!
Воспитатель: А ты будешь улыбаться, если получишь его?
Царевна Несмеяна: Буду, буду!
Воспитатель: Ребята, построим дворец нашей гостье?
(ответы детей).
-Непростое это дело - строить дворец. Нам понадобится новая фигура - квадрат. Вот он. (показываю квадрат).
-На что похож квадрат ( дети: на коробку, книгу).
-Что есть у квадрата ( дети: стороны, углы).
-Сколько сторон у квадрата? Давайте сосчитаем.
( дети: 4 стороны).
-Сколько углов у квадрата? Тоже надо сосчитать.
( дети: 4 угла).
Возьмите с коробок по квадрату, обведите по контуру пальчиком, покажите стороны, углы. Возьмите кружочки, прокатите по столу. Катятся круги? (ответы детей).
-А теперь прокатите квадраты. Катятся? Что мешает катится квадрату? ( дети: углы).
2. Воспитатель:
А теперь поиграем в игры.
Игра " Соедини точки".
Воспитатель:
-Возьмите листочки и карандаши. На листах нарисованы точки. Найдите их и соедините прямыми линиями, чтобы получился квадрат (дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась).
-Игра "Найди предмет".
Воспитатель:
-Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете глазками круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. ( дети: мячи, чашки, тарелочки, колечки пирамидок).
-А теперь найдите квадратные предметы ( дети: окно, кукольный столик, дверцы у шкафчиков).
-Молодцы, вот сколько круглых и квадратных предметов вокруг нас мы нашли.
Воспитатель: Вот теперь и дворец можно для Несмеяны строить.
Игра "Дворец".
(Выкладываю дворец, объясняя детям).
-Стены дворца сделаны из квадратиков, которые положили близко друг к другу. Треугольная крыша кладется сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился! (дети строят свои дворцы).
Царевна Несмеяна: Спасибо, ребята! Какие красивые дворцы вы мне построили! А еще я бусы красивые хочу!
Воспитатель: Подарим мы тебе и бусы.
Игра " Бусы".
Воспитатель: Давайте сделаем бусы из квадратиков и кружочков, будем их располагать в определенной последовательности, т. е. чередовать квадратик-кружочек, квадратик-кружочек и т. д.
(дети раскладывают каждый на своем столе бусы из геометрических фигур).
Царевна Несмеяна: Ой и бусы какие красивые получились! Спасибо вам, ребята!
Игра " Чудесный мешочек".
Воспитатель: Ну а раз ты, Несмеяна, развеселилась, пойдем с нами играть. Встанем все в круг. У меня мешочек с фигурами. Каждый из вас по очереди брать одну фигуру, отгадывать ее на ощупь и класть в определенное место: кружочки на большой круг, квадраты- на большой квадрат. (дети выполняют).
Рефлексия.
-Пора прощаться с Несмеяной, до свидания, не грусти. А если будет грустно, вспомни наши игры и подарки, которые мы с детьми тебе сделали.
Дети прощаются с Царевной Несмеяной.