Альбина Хакимовна Хисамутдинова
Конспект ОД прогулки «Вольный осенний ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знания о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, формировать умение определять направление ветра. Учить детей определять силу ветра.
Социально коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, учить сопереживать за сверстников, формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, стремление помогать друг другу.
Публикация «Конспект ОД прогулки „Вольный осенний ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Речевое развитие стимулировать детей подбирать относительные прилагательные и глаголы, обозначающие действия. Упражнять в произношении звука «Ш». Формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.
ЧХЛ- учить запоминать считалки, загадки, тексты к играм
Художественно-эстетическое развитие
продолжать развивать умение работать коллективно по подгруппам, объединятся во время работы, формировать предпосылки договариваться кто какую часть будет выполнять;
физическое развитие: развивать бег наперегонки, ловкость, координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту бега, развивать умение держать равновесие при ходьбе приставным шагом по ограниченной поверхности.
Безопасность продолжать закреплять безопасное поведение во время бега, лазания, катания на качелях на участке детского сада.
Трудовое развитие: воспитывать желание трудиться, воспитывать любовь к чистоте и порядку.
Оборудование и материал: салфетки на всех детей, перья, лента или листок мел, или скакалка, вертушки, флажки, камешки.
Последовательность проведения
Ребята, отгадайте загадку:
Неизвестно где живет
Налетит - деревья гнет
Засвистит — по речке дрожь
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)
Верно ветер. Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете, что такое ветер? Ветер - это Движение воздуха. Если воздух теплый, значит ветер какой будет…. Если воздух холодный, то ветер….
Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами.
- Давайте определим есть сегодня ветер или нет. Как и с помощью чего это можно сделать? (посмотреть на деревья, поднять вверх флажок, султанчик, посмотреть на волосы и т. д.)
- Сегодня я предлагаю вам определить наличие ветра с помощью перышек. Перышки какие? (легкие, пушистые, белые и т. д.)
- Если положить легкое перышко на ладошку оно улетит на землю от ветра. Если же ветра нет оно останется лежать на ладошке. (Воспитатель раздает
детям перышки, они определяют наличие ветра).
- Скажите, а как определить ветер сильный или слабый? (слабый слегка качает листья или тонкие веточки на дереве, сильный — качает большие ветки, метет по дорожке листья, пыль).
Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.
- Как называют сильный ветер? (ветрище).
- Как называют легкий ветер? (ветерок, ветерочек).
- А кто знает, как называется сильный ветер, который рушит дома, вырывает деревья, переворачивает машины (ураган).
- Чем отличается летний ветер от осеннего? (летом ветер -теплый, горячий, осенью — прохладный, холодный)
Эксперимент. деят-ть «Найди ветерок?»
Возьмите все по одной салфеточке и сейчас, ребята давайте попробуем создать движение воздуха поднесите салфетки ко рту, вдохните поглубже – наберите воздуха полные животики и подуйте на салфетки. Что случилось с вашими салфетками. А теперь отведите салфетку в сторону и понаблюдайте колышется она? Определите есть ли сегодня ветер? Как узнали? А теперь положите салфетки на скамейку на веранде
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок" в руках лента или листок
Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" останавливается, и останавливаются все дети, ребенок - "ветерок" протягивает ленту между двух детей в кругу. Пара детей, которых выбрал «Ветерок» поворачиваются спиной к ленте и после слов «Ветерок скорей лети ленточку скорей сорви!» оба бегут вокруг играющих в разные стороны, стараясь сорвать ленту у ветерка, тот кто первый сорвал ленту становится водящим «Ветерком» Игра повторяется 3-4 раза.
Малоподвижная игра
Ветер дует нам в лицо. (Руками помахать на лицо)
Закачалось деревцо. (Поднять руки вверх, качают по сторонам)
Ветерок все выше, выше, выше (руки вверх подняться на носки)
Деревцо все ниже, ниже, ниже. (Покачивающими движениями приседают)
Или малоподвижная-словесная игра «Летает -летает»
дети стоят в кругу или в линии воспитатель называет слова «Ветерок» - летает дети поднимают руки вверх или машут руками
Самолет, Синица, Земля, Комар и т. д.
Продуктивная деятельность детей
Ой, ребята Ветерок промелькнул и на ушко мне шепнул, том что он скучает по солнышку, травке, и цветам. Поможем Ветерку выложить из камешков (Если будет снег, то из снежных комочков) солнышко, цветок, травку. (По подгруппам). Теперь все встанем, так чтобы всем было видно и посмотрим как вы потрудились и помогли Ветерку и он наверно радуется рассматривая ваши работы
Самостоятельная деятельность детей
Давайте превратимся в маленьких ветерков, разбежимся в разных направлениях, заглянем за веранды, за горки и поищем, что принес ветер к нам на участок, пока не было нас здесь. Но вам нужно быть осторожными при лазании и беге, чтобы не упасть смотреть под ноги и выбирать безопасное направление, т. к. на дорожках есть лед. (Дети свободно двигаются по площадке, катаются с горки, залазят на лестницы и т. д. играют)
Индивидуальная работа. Воспитатель с 2-3 детьми проводит игровое упражнение «Пройди по черте, не пошатнувшись от ветра» приставным шагом пройти 2-3 метра черты. Вот какие быстрые ветерки, все проверили? Ничего не заметили. Ой, ребята Ветерок опять здесь промелькнул и на ушко мне шепнул…. Все бегут скорей ко мне и рассказывают чем вы занимались сегодня на прогулке? Вы узнали, что такое ветер? Как вы определяли ветер? Понравилось искать ветерок? Что вы бы хотели узнать на следующей прогулке?
Трудовая деятельность: Ветерок - шалунишка он с салфетками играл и всех их разбросал.
«Сбор мусора салфеток и перьев с участка» в мешочки. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу и рассказать И. В., что вы сегодня нового узнали на прогулке. (Воспитатель выстраивает детей парами и провожает в группу).