Светлана Ярчевская
Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.
• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают в теплые края.
• Познакомить детей с березой – отметить ее характерные особенности (строение цвет ствола, расположение веток, форма листа).
• Понаблюдать за воробьем, отметить его внешний вид, повадки.
Словарная работа:
Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерев
Публикация «Конспект целевой прогулки в осенний период „Осень на Южном Урале“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа
• Наблюдение за состоянием осенней погоды.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение стихотворений об осени.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необыкновенная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то.
И мы на них смотрели.
И два похожих облачка
Найти мы захотели.
По небу плыли облака,
(воспитатель предлагает детям найти на небе два похожих облачка)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (солнце)
Воспитатель: Дети, а солнце сегодня светит? (светит) Как светит? (ярко)
Давайте попробуем на него посмотреть. (дети смотрят). Не получается? Почему? (ответы детей) Потому, что оно очень ярко светит, но уже не греет. Поэтому мы надели теплую одежду.
Воспитатель: (обращается к ребенку) Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево.
Если б дали березке расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
У березы есть ствол. Какого он цвета? У березки есть ветки. Какого они цвета? А есть на ветках листочки7 Их много или мало? Какого цвета листочки у березы? А теперь давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он маленький с острым носиком, Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? Как подует ветер, так много листочков с дерева срывается.
Проводится игра «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок, сели дружно мы в кружок.
Воспитатель обращает внимание на стайку воробьев.
Воспитатель: Посмотрите, как птицы весело чирикают. Как они называются? Какого цвета оперение у воробья? Ходит воробей по земле или прыгает?
Оказался всех храбрей.
Наш дворовый воробей.
Холодов не испугался,
С нами на зиму остался.
Воробей остается с нами зимовать на Южном Урале, а кукушки, скворцы, ласточки и журавли улетают в теплые края.
Воспитатель: Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюдали? Давайте еще раз посмотрим, как красиво – к нам на Урал пришла золотая осень.