Людмила Цветкова
Перспективное планирование прогулки на осенний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать интерес к осенним явлениям природы;
- продолжать формировать умение определять состояние погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер;
- формировать представление о сезоне и его признаках: пасмурно, дождливо, листья изменяют свой цвет, опадают; изменение в поведении птиц; о работах в саду и на огороде;
- формировать умение различать и узнавать по внешним признакам домашних и диких животных, травянистые растения, деревья;
Публикация «Перспективное планирование прогулки на осенний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- продолжать формировать умение различать по внешнему виду и вкусу овощи: репа, морковь, свекла, картофель, помидор, огурец, капуста и фрукты: яблоко, груша, слива;
- продолжать формировать интерес к труду взрослых в уголке природы.
Наблюдения Дидактические игры Подвижные игры Исследовательская деятельность Трудовые поручения
Неживая природа
Сезонные изменения
в природе
- ежедневные наблюдения за изменениями в неживой и живой природе;
- рассматривание репродукций, иллюстраций по теме: «Осень»
Погода - ежедневные наблюдения за состоянием погоды - «Подбери картинку» - «Береги предмет»;
- «Попади в круг» - поливание песка для игры
Ветер
- поиск признаков ветра, определение силы ветра;
- как ветер раскачивает деревья - «Имитация «ветра» руками»;
- бег с ленточками;
- «Догони свою пару»
- уборка веточек, камешков на участке
Небо - за цветом неба днем и вечером (голубое, серое, темное);
- за облаками;
- за тучами.
- «Подбери картинку» - «С кочки на кочку»;
- «Мыши в кладовой»;
- «Не попадись» - помощь воспитателю в раздаче и уборке игрушек
Вода
- за дождем из окна;
- за капельками дождя на солнце;
- за поведением во время дождя.
- «Найди правильно картинку» - имитация дождя (потряхивание кистями рук);
- «Солнышко и дождик»;
- «Пройди через ручеек»;
- «С кочки на кочку»
- «Одинаковая ли глубина у лужи»;
- «Тонет – не тонет» - поливка дождевой водой цветы в группе
Снег
- за первым снегом;
- за инеем;
- за первыми заморозками
- «Рассмотри снежинку и расскажи» - «Поймай снежинку»;
- «Догони меня»
- «Узнаем, какая вода»
- «Для чего нужна вода» - утепление корней деревьев
Лед
- за первым льдом - «Попади в круг»;
- «Найди свое место» - «Лед, какой он?»
- «Где быстрее растает льдинка» - заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.
Солнце и луна - наблюдение за солнцем;
- за луной в безоблачные дни
- «Солнышко и дождик»;
- «Лохматый пес»;
- «Солнечные зайчики» - «Где быстрее нагреваются предметы»;
- «Чем отличается солнечная сторона от теневой»
- помощь воспитателю в сборе игрушек
Песок - рассматривание песка в песочнице (сухой – сыплется, мелкий; мокрый – можно лепить)
- «Куличики»;
- «Угощение для кукол» - «Кошка и мышки»;
- «Найди свое место»
- сравнение камней и песка ( выделение свойств: помять, вдавить, слепить);
- песчаный конус;
- свойства мокрого песка. - сбор песка в песочницу;
- уборка участка от камушков;
- подметание дорожек, ведущих к участку
Живая природа
Травянистые растения - за красотой цветов;
- названия цветов;
- за строением цветов
- за травой (где растет, изменение цвета, засыхает, опавшие листья на траве); - «Покажи цветы» (названия);
- «Собери букет» - «Побежали на травку – убежали с травки»;
- «По узенькой дорожке» - «Что происходит с травой, когда на улице холодно» - выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в центре природы;
- уборка граблями сухой травы;
Деревья
- за деревьями;
- за листопадом;
- за березой (части дерева);
- за стволом березы;
- за листопадом;
- за рябиной;
- за кустарником - «Найди листок, какой покажу»;
- «Найди в букете такой же листок»;
- «Найди самый большой лист»;
- «Разложи листочки по цвету (убывающей или возрастающей величине)»;
- «Побежали под дерево – спрятались от дождя»;
- «Такой листок лети ко мне»;
- «Кто быстрее найдет березу, рябину»;
- «Листопад»;
- «Птицы в гнездышках» - сбор листьев в букеты, для поделок;
- сбор осенних листьев в кучу;
- изготовление гирлянд из листьев;
- сбор сухих листьев на участке;
- рыхление земли граблями, подсыпание ее к корням деревьев
Птицы
- за птицами (собираются в стаи и улетают в теплые края);
- за воробьями;
- за голубями;
- воронами
- «Где звенит» - «Воробушки и автомобиль»;
- «Птички и птенчики»;
- «Птички – раз, птички – два!» - вывешивание кормушки для птиц;
- насыпание корма для птиц;
- расчистка дорожки к кормушке.
Насекомые
- за бабочками;
- за жуками;
- божьими коровками - «Жуки»;
- «Попади в круг»;
- «Догони меня» - помощь воспитателю в уборке участка
Природное / социальное окружение
- за работой дворника;
- за транспортом;
- за грузовым транспортом;
- за шофером;
- за проезжей частью дороги;
- за пешеходной дорожкой – тротуаром;
- за работой снегоуборочной машины;
- «Одеваем куклу на прогулку» - «Пройди и не сбей» (кегли);
- «Воробушки и автомобиль»;
- «Автомобили» - уборка участка от палочек;
- сгребание сухих листьев в определенное место;
- наполнять листьями ведерко ведерки и уносить в контейнер.