Любовь Рыночнова
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
на тему : «Прогулка в осенний лес»
старший воспитатель СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5»
Рыночнова Л. В.
Задачи:
1. образовательная область «художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
формировать умение детей ритмично наносить мазки, изображать явления окружающей действительности (деревья, падающие листья, рисовать листья путем прикладывания кисти плашмя, промывать кисть после использования определенным цветом, сушить ее о салфетку, закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, правильно держать кисть, не слишком сильно сжимать ее, аккуратно пользоваться краской (гуашью, выполнять под музыку движения;
2. образовательная область «познавательное развитие» :
формировать элементарные математические представления (находить в окружающей обстановке «много» и «один», формировать представления об окружающем мире (узнавать деревья - береза, клен, у дерева есть ствол, ветки, листья);
3. образовательная область «физическое развитие» :
формировать желание заниматься физическими упражнениями;
4. образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
формировать основы безопасного поведения в природе, экологическую культуру (бережное отношение к природе, приучать детей к вежливости (здороваться и прощаться, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал: презентация «Осенний лес», листки бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, краски, гуашь (красная, желтая, зеленая, кисти, салфетки, большой лист бумаги, игрушка-заяц, ребристая доска, «ручеек», разноцветные листочки по 2 штуки на каждого ребенка.
Предварительная работа: прогулка к осеннему дереву, наблюдение листопада, сбор листьев, рассматривание иллюстраций, картин об осени, чтение стихов об осени, разучивание песен, прослушивание музыки.
Ход НОД:
Зал украшен в виде осеннего леса, звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
(Дети подходят к экрану).
Воспитатель: (слайд 1 «Осенний лес»).
Посмотрите, как красиво в лесу.
- Что вы здесь видете?
В лес пришла осень и красиво нарядила деревья в разноцветные листочки.
Лес-богатство и краса, береги свои леса.
- Что можно делать в лесу?
В лесу можно гулять, любоваться красотой леса. Нельзя ломать ветки деревьев, громко кричать. Давайте и мы погуляем по лесу.
Дети гуляют и подходят к мостику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути бежит ручеек, а дальше лежит мостик. Давайте перепрыгнем через ручеек, затем пройдем по мостику.
(Дети по очереди перепрыгивают через «ручеек», проходят по ребристой доске).
Воспитатель: (слайд 2 «Домик в лесу»)
Посмотрите, куда мы пришли.
- Что вы видете? Давайте спросим: «Кто в домике живет?».
(слайд 3 «Зайчишка у домика»).
Воспитатель: Кто в домике живет? Давайте попрыгаем, как зайчик. Поздоровайтесь с ним.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. Вы пришли в лес погулять? Пойдемте и я с вами погуляю.
Зайчик ведет детей к деревьям.
Зайчик: Красиво у меня в лесу? В лесу разные деревья растут. Вы знаете, какое это дерево? (слайд 4 «Береза»).
Зайчик: Правильно, это береза. А кто знает вот это красивое дерево? (слайд5 «Клен»). Мне очень нравятся кленовые листочки. Сколько деревьев в лесу? Да, много.
Зайчик: А что есть у дерева (ствол, веточки, листья). Где растут листочки?
Зайчик: Листочки растут на веточках. Дети, посмотрите, сколько листьев лежат на земле под деревьями? (много).
Зайчик держит в лапке 1 листочек: А сколько у меня листочков? (один).
Зайчик: Какого цвета мой листочек? (зайчик показывает красный, зеленый, желтый листья)
Зайчик предлагает игру «Найди лист красного (желтого, зеленого цвета)».
Воспитатель: Зайчик, мои ребятки могут показать тебе, как осенние листочки крутятся в воздухе и падают на землю. Давайте, дети, покажем.
Дети под музыку кружат в воздухе руками, приседают, опуская руки на пол, и так несколько раз.
Воспитатель: А еще, зайчик, ребятки могут рисовать листочки пальчиком в воздухе.
Зайчик просит детей: Ребята, покажите, как вы это делаете, мне интересно.
Дети показывают в воздухе рисование пальчиком.
Зайчик: Дети, вы наверное очень любите рисовать. А у меня в лесу есть «Лесная художественная мастерская». В ней я занимаюсь рисованием. (Зайчик подводит детей к столу с большим листом бумаги). В моей мастерской есть вот такие большие листы бумаги.
Воспитатель: Зайчик, а хочешь ребятки на твоем листе нарисуют пальчиком с помощью красок много разноцветных листочков?
Воспитатель: Давайте, ребятки, обмакнем пальчик в любую краску, которая вам больше нравится, и приложим пальчик к листу бумаги. Пальчик прикладывайте по всему листу, чтобы было много листьев.
Дети рисуют. Зайчик хвалит детей.
Воспитатель: Какой красивый получился осенний ковер. Молодцы, ребятки! Теперь помойте пальчик в чистой воде и вытрите его салфеткой.
Дети вытирают пальчики.
Ребята, а вот на этих столах у меня приготовлены листочки с нарисованными деревьями. Вот только листочки на деревьях я нарисовать не успел. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте на ветках деревьев разноцветные листочки.
Воспитатель: Детки, поможем зайке, нарисуем разноцветные листочки?
Сядьте за столами удобно, возьмите кисточку в правую руку, начинайте рисовать.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Рисовать всеми красками, промывать кисть после каждого пользования краской, после промывания кисти сушить ее о салфетку, рисовать листочек рядом с веточкой, прикладывать кисть так, чтобы краска не сливалась.
Воспитатель: Вот зайчик, полюбуйся на рисунки ребят.
Зайчик: Молодцы, ребятки, красивые получились деревья! Листочки разноцветные, рядом с веточками. Все ребятки постарались, молодцы. Спасибо вам, дети.
Воспитатель: Дети, зайчику очень понравилось, как вы нарисовали листочки. Давайте для зайчика споем песенку о листиках.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. Мы еще придем к тебе в гости, зайка.