Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»

Любовь Рыночнова
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему : «Прогулка в осенний лес»

старший воспитатель СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5»

Рыночнова Л. В.

Задачи:

1. образовательная область «художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

формировать умение детей ритмично наносить мазки, изображать явления окружающей действительности (деревья, падающие листья, рисовать листья путем прикладывания кисти плашмя, промывать кисть после использования определенным цветом, сушить ее о салфетку, закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, правильно держать кисть, не слишком сильно сжимать ее, аккуратно пользоваться краской (гуашью, выполнять под музыку движения;

2. образовательная область «познавательное развитие» :

формировать элементарные математические представления (находить в окружающей обстановке «много» и «один», формировать представления об окружающем мире (узнавать деревья - береза, клен, у дерева есть ствол, ветки, листья);

3. образовательная область «физическое развитие» :

формировать желание заниматься физическими упражнениями;

4. образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :

формировать основы безопасного поведения в природе, экологическую культуру (бережное отношение к природе, приучать детей к вежливости (здороваться и прощаться, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: презентация «Осенний лес», листки бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, краски, гуашь (красная, желтая, зеленая, кисти, салфетки, большой лист бумаги, игрушка-заяц, ребристая доска, «ручеек», разноцветные листочки по 2 штуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: прогулка к осеннему дереву, наблюдение листопада, сбор листьев, рассматривание иллюстраций, картин об осени, чтение стихов об осени, разучивание песен, прослушивание музыки.

Ход НОД:

Зал украшен в виде осеннего леса, звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

(Дети подходят к экрану).

Воспитатель: (слайд 1 «Осенний лес»).

Посмотрите, как красиво в лесу.

- Что вы здесь видете?

В лес пришла осень и красиво нарядила деревья в разноцветные листочки.

Лес-богатство и краса, береги свои леса.

- Что можно делать в лесу?

В лесу можно гулять, любоваться красотой леса. Нельзя ломать ветки деревьев, громко кричать. Давайте и мы погуляем по лесу.

Дети гуляют и подходят к мостику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути бежит ручеек, а дальше лежит мостик. Давайте перепрыгнем через ручеек, затем пройдем по мостику.

(Дети по очереди перепрыгивают через «ручеек», проходят по ребристой доске).

Воспитатель: (слайд 2 «Домик в лесу»)

Посмотрите, куда мы пришли.

- Что вы видете? Давайте спросим: «Кто в домике живет?».

(слайд 3 «Зайчишка у домика»).

Воспитатель: Кто в домике живет? Давайте попрыгаем, как зайчик. Поздоровайтесь с ним.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. Вы пришли в лес погулять? Пойдемте и я с вами погуляю.

Зайчик ведет детей к деревьям.

Зайчик: Красиво у меня в лесу? В лесу разные деревья растут. Вы знаете, какое это дерево? (слайд 4 «Береза»).

Зайчик: Правильно, это береза. А кто знает вот это красивое дерево? (слайд5 «Клен»). Мне очень нравятся кленовые листочки. Сколько деревьев в лесу? Да, много.

Зайчик: А что есть у дерева (ствол, веточки, листья). Где растут листочки?

Зайчик: Листочки растут на веточках. Дети, посмотрите, сколько листьев лежат на земле под деревьями? (много).

Зайчик держит в лапке 1 листочек: А сколько у меня листочков? (один).

Зайчик: Какого цвета мой листочек? (зайчик показывает красный, зеленый, желтый листья)

Зайчик предлагает игру «Найди лист красного (желтого, зеленого цвета)».

Воспитатель: Зайчик, мои ребятки могут показать тебе, как осенние листочки крутятся в воздухе и падают на землю. Давайте, дети, покажем.

Дети под музыку кружат в воздухе руками, приседают, опуская руки на пол, и так несколько раз.

Воспитатель: А еще, зайчик, ребятки могут рисовать листочки пальчиком в воздухе.

Зайчик просит детей: Ребята, покажите, как вы это делаете, мне интересно.

Дети показывают в воздухе рисование пальчиком.

Зайчик: Дети, вы наверное очень любите рисовать. А у меня в лесу есть «Лесная художественная мастерская». В ней я занимаюсь рисованием. (Зайчик подводит детей к столу с большим листом бумаги). В моей мастерской есть вот такие большие листы бумаги.

Воспитатель: Зайчик, а хочешь ребятки на твоем листе нарисуют пальчиком с помощью красок много разноцветных листочков?

Воспитатель: Давайте, ребятки, обмакнем пальчик в любую краску, которая вам больше нравится, и приложим пальчик к листу бумаги. Пальчик прикладывайте по всему листу, чтобы было много листьев.

Дети рисуют. Зайчик хвалит детей.

Воспитатель: Какой красивый получился осенний ковер. Молодцы, ребятки! Теперь помойте пальчик в чистой воде и вытрите его салфеткой.

Дети вытирают пальчики.

Ребята, а вот на этих столах у меня приготовлены листочки с нарисованными деревьями. Вот только листочки на деревьях я нарисовать не успел. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте на ветках деревьев разноцветные листочки.

Воспитатель: Детки, поможем зайке, нарисуем разноцветные листочки?

Сядьте за столами удобно, возьмите кисточку в правую руку, начинайте рисовать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Рисовать всеми красками, промывать кисть после каждого пользования краской, после промывания кисти сушить ее о салфетку, рисовать листочек рядом с веточкой, прикладывать кисть так, чтобы краска не сливалась.

Воспитатель: Вот зайчик, полюбуйся на рисунки ребят.

Зайчик: Молодцы, ребятки, красивые получились деревья! Листочки разноцветные, рядом с веточками. Все ребятки постарались, молодцы. Спасибо вам, дети.

Воспитатель: Дети, зайчику очень понравилось, как вы нарисовали листочки. Давайте для зайчика споем песенку о листиках.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. Мы еще придем к тебе в гости, зайка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Цель: Воспитание.

Конспект НОД «Прогулка в лес» по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе Под весёлую музыку дети входят в зал Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово. Задачи: - формировать интерес к малым.

Конспект НОД с детьми в I младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Разбудим солнышко» КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Поможем воробью» для детей 2 младшей группы Задачи: 1. Закрепить представления детей о строении птиц, развивать кругозор детей. 2. Развивать умение ритмично наносить тычки, создавать.

Конспект занятия по рисованию «Петушок — золотой гребешок» на тему «Филимоновская роспись» во второй младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели» Тема:«Узоры для мебели" Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 14:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыночнова (УИ 353961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД