Кириллова Тамара
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Конспект ООД
по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой квалификационной
категории
2019 г.
Цель:
1. Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства.
2. Совершенствовать умение составлять сложные предложения.
Оборудование: иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка».
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Словарная работа: ёрш.
Ход ООД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы знакомимся с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка». Рассказ совсем маленький, но имеет глубокий смысл: каждый человек очень радуется, когда и он вносит в общее свою, хотя и маленькую, долю участия. Послушайте содержание рассказа.
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
- Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
3. Беседа по содержанию рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
- Назовите главного героя рассказа. (Ответы детей: мальчик Юра).
- Сколько лет было Юре? (Ответы детей: пять лет).
- Куда поехала Юрина семья? (Ответы детей: ловить рыбу).
- Как иначе можно сказать об этом? (Ответы детей: на рыбалку).
- Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ответы детей: ёрш, большущий ершище, крохотный ершишка).
- Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Ответы детей: потому что, когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий, не просто ёрш, а «ершище»).
- Понял ли шутку Юра? (Ответы детей: понял, что на самом деле всё по-другому).
Действительно понял, поэтому и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка»).
- Почему уха была жирна? (Ответы детей: оттого уха жирна, что ершище жирнее сома).
- Чему радовался мальчик? (Ответы детей: в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка).
- Только ли о рыбалке этот рассказ? (Ответы детей: рассказ о том, как хорошо жить в семье, где все трудятся, друг друга уважают и любят).
4. Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине.)
Крошку хлебную взяла. (Приседания.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Пересказ рассказа с заданием использовать авторские слова и выражения.
7. Итог.
Думаю, что каждый из вас уже догадался, что главная мысль рассказа Пермяка «Первая рыбка» заключается в том, что детей необходимо с малых лет приучать к общим семейным делам, чтобы они умели работать в команде и осознавали силу коллективного труда.
Принимайте участие в добрых делах своей семьи, помогайте родителям, бабушке, и вы увидите, как это здорово трудиться сообща!