Мокеева Мария
Викторина «Планета правильной речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе "Планета правильной речи "
Подготовила воспитатель
МОКЕЕВА М. С.
Цель: Обобщение в игровой форме знаний, полученных детьми на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Учить подбирать антонимы к словам.
Развивать логическое мышление, чувство, рифмы, слух, внимание.
Активизировать словарь детей.
Формировать умение работать в коллективе сверстников.
Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.
Оборудование: синие и красные полоски бумаги (для деления участников команды, мешочек с шариками под номерами 1 и 2 (для розыгрыша очередности ответов, проектор для проведения физкультминутки.
на
Ход викторины.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину
«Планета правильной речи». Я приготовила вам разные, интересные задания.
Чтобы начать викторину, мы разделимся на две команды. Каждый из вас
подойдет ко мне и достанет из коробочки ленточку.
(Дети достают ленточки и делятся на команды. Занимают места за столиками)
А команды наши будут называться «Звуковички», «Букварики»
Оценивать ваши ответы будет жюри:
Итак, вы готовы? Тогда начинаем!
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Задание 0. Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)
Это задание жюри не оценивается.
-
сок из апельсина (какой) - апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) - деревянная;
- шапка из меха (какая) - меховая;
- кольцо из золота (какое) - золотое;
- кувшин из глины (какой) - глиняный;
-
свитер из шерсти (какой) - шерстяной;
- платок из пуха (какой) - пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) - пластмассовые;
- каша из манки (какая) - манная.
Задание1 «Скажи наоборот».
Воспитатель: я называю слово, а вы в ответ
называете слово,
противоположное по значению. Например: большой - маленький. За каждый
правильный ответ команды получают жетон.
Высокий-(низкий)
Широкий-(узкий)
Длинный-(короткий)
Далекий-(близкий)
Толстый-(худой)
Умный-(глупый)
Темный-(светлый)
Твердый-(мягкий)
Богатый-(бедный)
Добрый-(злой)
Тяжелый-(легкий)
Веселый-(грустный)
Пустой-(полный)
Сильный-(слабый)
Больной-(здоровый)
Задание2 «Кто самый сообразительный»
Воспитатель: Участники команд за 5 минут должны ответить на 12 вопросов.
Чтобы определить, какая команда будет отвечать на вопросы первой, а какая
- второй, капитаны вытягивают из мешочка шарики с номерами 1 или 2.
Вопросы для команды «Звуковички»
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания
детского сада. (школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (аптека).
3. Чтобы сделать снеговика, катают снежный… (ком)
4. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).
5. Загородный дом для летнего отдыха. (дача).
6. Детеныш овцы. (ягненок)
7. Помещение для стоянки автомобиля. (гараж).
8. Лиственное дерево с белой корой. (береза).
9. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
10. Что остается после пожара. (пепел).
11. Летом - футболка, зимой - шуба, весной - (куртка)
12. Водитель автомобиля. (шофер)
Вопросы для команды «Букварики»
1. Гремящая игрушка для маленького ребенка.
(погремушка).
2. Место, где растут грибы, ягоды. (лес)
3. Упакованные вещи пассажира. (багаж.)
4. Человек, который охраняет, сторожит. (сторож).
5. Речная рыба с длинными усами. (сом)
6. Движения под музыку. (танец)
7. На них катаются зимой с горки. (санки)
8. Выражения горя с помощью слез. (плач)
9. Суп со свеклой и другими овощами. (борщ)
10. Скошенная и высушенная трава. (сено)
11. Из снега намело большой… (сугроб)
12. Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (майка).
Заданне3 «Доскажи словечко».
Воспитатель: я читаю строки стихотворений.
А вы должны закончить их по смыслу и в рифму.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему (Поможет)
Подводной лодке не страшна
Океанская… (Волна)
Съел сластена в воскресенье
Все вишневое… (Варенье)
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит…Глазкн)
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут (Сказки.)
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам (Мороз).
Физкультмннутка икт танец фикенков.
Заданне 4 Игра в образованнн сложных слов - нгра
«Эхо».
Воспитатель: Ребята вам надо из двух слов собрать одно
например: листья падают - листопад
сам ходит - самоход
снег падает - снегопад
мед носит - медонос звонит попусту - пустозвон
вода падает - водопад
звезды падают - звездопад
сено косит - сенокос
разводит сады - садовод
везде ходит - вездеход
разводит леса - лесовод
база для нефти - нефтебаза
перевозит лес - лесовоз
воду возит - водовоз
сам летит - самолет
пыль сосет - пылесос.
Задание 5 «Узнай, что (кто) это?»
Воспитатель: вам надо будет по описанию догадаться, о каких предметах идет речь. Я буду каждой команде по очереди называть. мыльная, белая … (пена)
голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
ветвистая, колючая, зеленая, пушистая (ель)
большой, круглый, снежный … (ком)
белое, коровье, парное … (молоко)
карие, голубые, грустные … (глаза)
зимние, резиновые, кожаные (сапоги)
бурый, белый, косолапый … (медведь)
злая, сторожевая, дворовая … (собака)
легкий, воздушный, круглый … (шар)
шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
теплые, шерстяные, вязаные … (варежки)
большая, темная, грозовая … (туча)
трусливый, серый … (заяц)
злой, хищный, серый … (волк)
зимняя, меховая, теплая … (шапка)
алый, вкусный, сахарный … (арбуз)
пасмурная, ясная, холодная … (погода)
белое, пушистое, легкое … (облако)
хитрая, рыжая, пушистая … (лиса)
Заданиеб «Четвертый лишний»
Воспитатель: вам надо из четырех слов выбрать одно лишнее и объяснить
почему оно лишнее.
Василек, сосна, береза, дуб.
Машина, вертолет, трамвай, паровоз
Лиса, корова, волк, медведь.
Стул, табурет, чашка, диван.
Пирамидка, юла, мышка, кукла.
Юбка, платье, туфли, шорты.
Перец, помидор, огурец, лимон.
Понедельник, четверг, весна, пятница.
Молоток, пила, гвозди, топор.
Пчела. ласточка, бабочка, стрекоза.
Задание7 «Слова на буквы п и м»
Воспитатель: Ребята вам надо назвать как можно больше существительных на
букву П команде «Звуковички»
и
на букву М команде «Букварики»
Воспитатель: ребята какие вы молодцы вот и закончилась наша викторина,
надо подводить итоги. Сейчас жюри подведет итоги, и мы узнаем кто победил.
Победила дружба.