Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Задачи:

- учить составлять предложения по сюжетным картинкам;

- учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- учить выделять и называть персонажей рассказа;

- учить участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа.

1. Подумай и ответь на вопросы.

1. Всегда ли ты делаешь только, что любишь?

2. Что тебе еще приходится делать? Почему?

2. Рассмотри картинки и скажи, кто кому помогает.

- Составь предложения по каждой картинке.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Семья, Слушание рассказа Е, Пермяка „Как Маша стала большой“» размещена в разделах

Картинка 1. Таня помогает…. Она… .

Картинка 2. Маленькая Оля помогает…. Она… .

Картинка 3. Витя помогает…. Он… .

Картинка 4. Миша помогает… .Он… .

Вопросы:

1. Что ты можешь сказать об этих детях?

2. О каких людях можно с казать: «заботливый», «трудолюбивый», «внимательный»?

3. Знаешь ли ты заботливых людей? Кто это и почему ты их считаешь заботливыми?

4. Знаешь ли ты внимательных людей? В чем проявляется их внимание к окружающим?

5. Можешь ли ты назвать себя заботливым и внимательным?

4. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И бусы примеряла, и часы на руку одевала. Ничего не получалось.

Один раз как-то Маша вздумала пол подмести. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да ты у нас большая становишься!

А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо - насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хоть и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице.

Вопросы:

1. Что делала Маша, чтобы вырасти?

2. Чему удивились папа и мама?

3. Почему все стали называть Машу большой?

4. Рассмотри картинки.

Вопросы:

1. Можно ли сказать, что котенок Барсик помог бабушке?

2. Расскажи, что случилось с бабушкой. Назови свой рассказ «Вот так помощник!»

5. Отгадывание загадки.

Со мной играет:

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки (котенок).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление рассказа из собственного опыта «Как мы лепили снеговика» НОД по речевому развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного дня Составление рассказа из собственного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 06:33
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД