Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить составлять предложения по сюжетным картинкам;
- учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- учить выделять и называть персонажей рассказа;
- учить участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа.
1. Подумай и ответь на вопросы.
1. Всегда ли ты делаешь только, что любишь?
2. Что тебе еще приходится делать? Почему?
2. Рассмотри картинки и скажи, кто кому помогает.
- Составь предложения по каждой картинке.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Семья, Слушание рассказа Е, Пермяка „Как Маша стала большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Картинка 1. Таня помогает…. Она… .
Картинка 2. Маленькая Оля помогает…. Она… .
Картинка 3. Витя помогает…. Он… .
Картинка 4. Миша помогает… .Он… .
Вопросы:
1. Что ты можешь сказать об этих детях?
2. О каких людях можно с казать: «заботливый», «трудолюбивый», «внимательный»?
3. Знаешь ли ты заботливых людей? Кто это и почему ты их считаешь заботливыми?
4. Знаешь ли ты внимательных людей? В чем проявляется их внимание к окружающим?
5. Можешь ли ты назвать себя заботливым и внимательным?
4. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И бусы примеряла, и часы на руку одевала. Ничего не получалось.
Один раз как-то Маша вздумала пол подмести. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да ты у нас большая становишься!
А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо - насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хоть и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице.
Вопросы:
1. Что делала Маша, чтобы вырасти?
2. Чему удивились папа и мама?
3. Почему все стали называть Машу большой?
4. Рассмотри картинки.
Вопросы:
1. Можно ли сказать, что котенок Барсик помог бабушке?
2. Расскажи, что случилось с бабушкой. Назови свой рассказ «Вот так помощник!»
5. Отгадывание загадки.
Со мной играет:
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки (котенок).